Главное

Биганов: экономическая выгода и удобство газомоторов — миф

Бизнесмен рассказал о своем опыте использования таких автобусов

На вчерашней пресс-конференции руководитель «БигАвтоТранса» Автандил Биганов и его сотрудники высказались по поводу рентабельности газомоторных автобусов. Сложность в эксплуатации и ненадежность делают «Волгабасы» невыгодными для Владимира, уверены специалисты с 15-летним стажем работы на рынке пассажироперевозок.

Бизнесмен напомнил, что его предприятие также закупало газомоторы (правда, не «Волгабасы»), в 2009 году:

«Мы знаем, с какими проблемами перевозчик столкнется, эксплуатируя газовые автобусы. Это очень дорогое удовольствие. Нужны серьезные финансовые вливания. Нам это представляют в таком виде, что они в три раза экономичнее. Поверьте мне, как специалисту, не дешевле газомоторные автобусы обслуживать», — сообщил Автандил Арешович.

Биганов рассказал, что на заправку таких машин уходит много времени (в 4-5 раз больше, чем на дизельные). Иногда их приходилось заправлять дважды в день и это приводило к срыву расписания. Усугубилась и ситуация с режимом труда и отдыха – вынужденно продлевали график работы водителей.

«АДМ» с «Волгабасами» будет не легче, — поддержал начальника специалист по организации пассажирских перевозок Юрий Желдыбин. В то время как дизельные автобусы могут без перерыва отработать 16-часовую смену (через 8 часов один водитель сменяет другого), газомоторы снимаются с рейсов и отправляются за топливом на окраину города. Потому что единственная газовая заправка во Владимире находится на улице Растопчина.

«Если автобус по графику заканчивает работу на Нижней Дуброве, в Энергетике или в Юрьевце, то это, представляете, 25 километров холостого пробега в одну сторону только для того, чтобы просто заправить транспортное средство», — рассказывал Желдыбин.

Еще один минус, уже известный отдельным владимирцам, это не слишком безопасные салоны «Волгабасов» — из-за множества ступенек. При экстренном торможении пассажиры могут серьезно травмироваться. Справедливости ради надо сказать, что и в низкопольных немецких автобусах «БигАвтоТранса» горожане не раз ломали себе конечности. Но риск в «Волгабасе» гораздо выше, уверяет Биганов с коллегами.

«Выгоду» от использования «экологичных и дешевых в эксплуатации» газомоторов, очевидно, уже оценили в муниципальном «Владимирпассажиртрансе». По словам сотрудников «БАТ», именно это городское предприятие направило в областной департамент цен и тарифов предложение поднять стоимость проезда до 30 рублей. Не какой-то корыстный «частник», а подведомственное администрации города учреждение. И хотя Биганов соглашается, что иначе дорогостоящие газомоторы «Владимирпассажиртранс» не окупятся, он назвал цену в 30 рублей за билет нереальной в нынешней ситуации. 

Что примечательно, компания «АДМ», которой новых «Волгабасов» не хватает для закрытия всех направлений, в заявке на конкурсы по розыгрышу городских маршрутов указывает не только газомоторы, но и старые дизельные автобусы. Их Биганов назвал рухлядью и заявил, что подобные машины они списывали лет десять назад. Но пока эта «рухлядь» (с номерами других регионов), неизвестно откуда взятая предприятием Авакяна, ездит по Владимиру.

В том числе выпуская выхлопные газы по Золотым воротам — памятнику всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно по этому поводу недавно упрекал перевозчиков сити-менеджер Андрей Шохин, активно ратующий за использование «безвредных газомоторов». Очевидно, экологическая критика Андрея Станиславовича на компанию «АДМ» и её дизельные автобусы не распространяется.

Back to top button