Власть

Систему «Платон» хотят распространить на региональные дороги

Владимирское Заксобрание инициативу поддерживает

Вот уже третью неделю по всей стране проходят акции протеста дальнобойщиков против «налога Ротенберга» и системы «Платон». Водители и владельцы большегрузов требуют отмены несправедливых поборов. Колонна фур уже стоит на подступах к Москве. Пока полиция пытается сдерживать протестующих, а провластные СМИ обходят эту тему стороной, депутаты предлагают новые инициативы для обогащения олигархов. Так, совет законодателей ЦФО, который возглавляет спикер владимирского Заксобрания Владимир Киселев, предложил правительству и Госдуме распространить систему «Платон» и на региональные дороги.

Пока что автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн обязаны оплачивать проезд только по федеральным трассам. В 33-м регионе – это М-7, включая Пекинку, южный обход Владимира, дороги на Суздаль и Иваново. Сейчас владельцы фур выкладывают по полтора рубля за километр, а с 1 марта 2016 года будут платить в два раза больше. Разумеется, предприниматели пытаются экономить, поэтому направляют большегрузы в обход федеральных трасс – по дорогам регионального и местного значения.

У муниципалитетов возникает проблема: из-за введенного на федеральном уровне третьего по счету налога для дальнобойщиков страдает их дорожное хозяйство. Эту тему сегодня поднял член региональной Общественной палаты Илья Зотов на встрече спикера ЗС Владимира Киселева с активистами различных организаций. Зотов передал председателю облпарламента жалобу жителей Киржачского и Кольчугинского районов.

– Я не могу судить, насколько эффективно введение оплаты по федеральным трассам, но часть дальнобойщиков уезжают с них и ездят по региональным дорогам. Скажем, направление Киржач-Кольчугино по выходным дням забито фурами. Вскоре местные дороги разобьют, а кто их будет ремонтировать, кто даст денег? – спросил общественник.

Владимир Киселев ответил, что знает об этой проблеме. Более того, совет законодателей ЦФО «прогнозировал» возникшую ситуацию и нашел решение. Если вы думаете, что депутаты вступились за дальнобойщиков, то ошибаетесь. Совет законодателей поддержал инициативу Брянской областной думы распространить налог для перевозчиков на региональные, а возможно, и на местные дороги.

– Консолидированная инициатива направлена в правительство и Госдуму, чтобы плата взималась также за пользование региональными и местными дорогами. К сожалению, правительство дало отрицательное заключение на законопроект, но мы будем продолжать работать. То, что буквально через несколько месяцев наши дороги придут в негодность, – это однозначно, – уверен Киселев.

Пока что дальнобойщики могут расслабиться и спокойно объезжать «налог Ротенберга» по местным дорогам в надежде, что, в конце концов, к протесту перевозчиков подключатся и муниципалы.

Кстати, депутаты Госдумы от Владимирской области оказались более сознательными и более близкими к народу, чем их региональные коллеги. 1 декабря федеральный парламент рассматривал проект обращения к президенту, подготовленный фракцией КПРФ. Коммунисты предлагали отменить поборы с большегрузов и отказаться от системы «Платон». Инициативу поддержали и депутаты от 33-го региона – Виктор Паутов (КПРФ), Виталий Золочевский (ЛДПР), Ольга Красильникова (СР) и даже Григорий Аникеев (ЕР). Второй единоросс Игорь Игошин не голосовал. И все же 162 единоросса высказались в поддержку «Платона». Проект постановления был отклонен

Back to top button