Жизнь

Биганов останавливает автобусы. Мэрия взывает к благоразумию перевозчика

А владимирцы готовятся к транспортному коллапсу

Сегодня утром владимирцы с тревогой выходили из своих домов в ожидании транспортного коллапса. Всему виной беспрецедентные в истории нашего города события, произошедшие вчера. Началось все с того, что конкурсная комиссия по распределению автобусных маршрутов наконец назвала победителей по лотам №9 и 12. Все 7 разыгрываемых направлений, которые раньше обслуживал «БигАвтоТранс», отошли ООО «АДМ». В ответ обиженный перевозчик решил громко хлопнуть дверью.

Напомним, что лот №9 мэрия разыгрывала повторно. В прошлый раз победу также присудили компании Авакяна, однако УФАС отменило это решение. Теперь же ООО «АДМ» становится крупнейшим частным перевозчиком города Владимира. Всего в нашем городе – 31 автобусный маршрут. 20 из них осенью разыгрывались на конкурсах. И вот как распределились направления на сегодняшний день:

«АДМ» получила 15 маршрутов (№6, 7С, 12С, 13С, 15, 18С, 20, 21С, 22, 22С, 31, 32, 54, 55С, 56).

«БигАвтоТранс» пока что обслуживает 4 маршрута (№11С, 25, 26, 28). Однако последние два в ближайшие дни также могут отойти «АДМ».

«ПОАТиС» (Тимофеев) – 3 маршрута (№3С, 23, 53) + 2 пригородных (№102 и 107).

«Экипаж» – 3 маршрута (№2, 8, 36).

ИП Трегубов – 2 маршрута (№14 и 27).

ИП Михайлов – 2 маршрута (№1С и 17).

«Владимирпассажиртранс» – 1 маршрут (№24С).

Также за единственный маршрут №5 сейчас борются перевозчики «АТП Траст» и «Виктория».

Как же так случилось, что газомоторная фирма Авакяна вдруг стала лидером на рынке владимирских перевозок? Дело в том, что в июне 2014 года администрация Владимира внесла изменения в «Положение о конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городским автобусным маршрутам» (постановление №2320 от 23.06.2014). В нем среди критериев оценки деятельности претендентов появился пункт №9 – «Эксплуатация автобусов, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на маршрутах, указанных в лоте, использующих газомоторное топливо». По нему конкурсант может получить до 10 баллов. А единственная частная компания, которая использует «Волгабасы», – это «АДМ». Во многом благодаря этому Биганов и проиграл ей все лоты. Заметим, что в версии 2013 года такого пункта в постановлении не было (постановление №3986 от 07.11.2013).

Означает ли это, что данный пункт был прописан в чьих-то корыстных целях, под конкретного перевозчика, который вот-вот должен был появиться на владимирском рынке? Возможно, да, возможно, нет. Но оставшиеся не у дел автобусные компании уверены: горадминистрация создала преимущественные условия для одного из конкурсантов. Попросту чиновники шельмовали, и терпеть это перевозчики больше не намерены.

Вчера поздно вечером руководство «БигАвтоТранс» и «ПОАТиС» разослало по СМИ совместное заявление «об остановке движения на ряде маршрутов городского общественного транспорта с 09.12.2015 г.». Перевозчики сообщили, что победитель в конкурсах фактически «был определен заранее». Комиссия выносила решение, несмотря на явные недостатки в деятельности «АДМ» – отсутствие необходимого количества заявленного транспорта и сотрудников, несоблюдение графика движения и высокую аварийность. Работа же городского транспорта при лидирующих позициях компаний Тимофеева и Биганова якобы была «четкой и бесперебойной», надежной для пассажиров и почти безаварийной.

– Мы годами вкладывали значительные средства в развитие собственной инфраструктуры: закупки пассажирского транспорта, развитие ремонтной базы, обучение персонала. Все активы компании в части пассажирских перевозок были заточены на обслуживание транспортной сети города Владимира и его жителей, – заявило руководство фирм.

Сейчас же, когда перевозчикам оставили по 2 – 3 маршрута, они просто не могут содержать весь свой парк. Находясь в безвыходном, по их мнению, положении, не желая «работать себе в убыток и поощрять коррупционные схемы», руководство компаний приняло решение:

– Видя столь предвзятое отношение к нашей работе, полное пренебрежение интересами жителей города в результате сложившейся ситуации мы приняли решение остановить работу своих автобусов на десяти городских маршрутах № 7, 13, 14, 15, 18, 21 , 31, 54, 55, 56 с 09 декабря 2015 года. Так как, по мнению конкурсной комиссии администрации города Владимира, ООО «АДМ» полностью готово к осуществлению пассажирских перевозок на указанных маршрутах, располагает для этого всеми необходимыми ресурсами, оно может безотлагательно приступать к работе на этих маршрутах.

«БигАвтоТранс» и «ПОАТиС» выдвинули мэрии ультиматум отменить результаты конкурсов, пересмотреть критерии конкурсного отбора и вновь провести их, но уже «на честной и профессиональной основе». В заключение Биганов и Тимофеев обратились к владимирцам:

- Понимая, сколько проблем принесет остановка движения на основных автобусных маршрутах, призываем понять нас и логику наших действий. Мы допустили возникновение этой ситуации, но не мы ее создали. Мы хотим нормальной, беспроблемной и бесперебойной работы городского транспорта, так же, как и вы.

Если перевозчики надеялись, что эти слова разжалобят горожан, то зря. Большинство маршрутов, которые они в одностороннем порядке отказались обслуживать, – социальные, то есть на них ездят, в первую очередь, пенсионеры. Кроме того, некоторые направления являются единственным средством связи целых микрорайонов с «большим» городом. Между тем, договор с новым перевозчиком мэрия еще не заключила, поэтому самовольно складывать с себя обязательства компании все же не имели права.

В администрации города еще вчера вечером, до рассылки пресс-релиза, надеялись, что «уважаемым перевозчикам» хватит благоразумия и «здравого смысла». Биганов и раньше выдвигал ультиматумы, но всегда его «демарши» оканчивались «уважительным отношением к пассажирам». Чиновники рассчитывали, что так будет и на этот раз.

– Надеюсь, что транспортного коллапса не случится, – поделился с ПроВладимиром Александр Карпилович, руководитель отдела мэрии по связям с общественностью и СМИ. – Конечно, если здравый смысл не возобладает и случится то, что предъявляется нам в ультимативной форме, то будем исходить из других соображений. Хотя никаких уведомлений нам не поступало. Естественно, мы сделаем все возможное, чтобы закрыть хотя бы часть маршрутов машинами других перевозчиков, но достаточного количества резервных машин нет.

В то же время мэрия уверена в своей правоте, ведь ее подтверждают и надзорные органы, и суд. Причину демаршей «БигАвтоТранса» чиновники тоже понимают, по-своему: компания раньше занимала «монопольное положение», а сейчас его лишилась.

–  Это рыночные отношения, но их заложниками не должны оказываться пассажиры. В любом случае, если перевозчик решил уйти, то он должен знать – свято место пусто не бывает, – заявил Карпилович.

Мы будем следить за ситуацией с перевозками в областном центре. Надеемся, что все владимирцы доберутся на работу и домой без происшествий. Сегодня в полдень Автандил Биганов и Александр Тимофеев проведут совместную пресс-конференцию. О чем они скажут – читайте на ПроВладимире. 

Back to top button