Жизнь

В Белом доме выясняли, почему вместо солярки на заправках льют печное топливо

Дешевое топливо на заправке ведет к ремонту машины

Качеству бензина областные законодатели посвятили очередные депутатские слушания. Они прошли сегодня в Белом доме. Вот уже почти год эту тему обсуждают на разных уровнях власти, но, как показывают проверки, ничего не меняется.

Так, за прошедшие одиннадцать месяцев Росстандартом в нашей области было проведено 44 проверки. Из 31-го образца топлива, взятого на исследование, 10 не соответствовали нормам.

Свою проверку провела и Счетная палата области. По мнению ее аудиторов, плохой бензин увеличивает траты бюджета. Растет расход топлива, увеличивается вероятность поломки автотранспорта. Среди поставщиков топлива для нужд властей тоже оказываются недобросовестные люди. Примерный ущерб оценен Счетной палатой в 7 миллионов рублей.

Еще одним контролером заправок стал ОНФ. Его активисты находили на заправках печное или судоходное топливо, заявил Игорь Шубников.

«Практически год назад уже был круглый стол на ту же самую тему. Ничего не меняется».

На защиту своих коллег встал Рустам Вишняков, президент Владимирской топливной ассоциации.

Последние «усиленные» проверки АЗС он считает делом рук крупных нефтяных компаний, у которых резко сократились доходы. А им нужно выплачивать валютные кредиты, заявил Вишняков.

«Как обычно, эти проблемы надо на кого-то списать. Они заплакали и побежали к президенту, который им начал вытирать слезы. Они наябедничали, и пошли проверки. Причем нефтяные компании сначала не проверяли, но поняли, что получается необъективно, и их стали проверять. Но, как говорится, жена Цезаря вне подозрений».

А вот независимые заправки шерстили все службы. При этом топливо они закупают на тех же заводах у крупных нефтяных компаний. Но последние могут и не продать его мелким заправкам, а отправить за границу, тогда в стране начинается кризис, и предприниматели ищут, где купить бензин или солярку. В таком случае и может появиться некачественное топливо.

К тому же наша область является перевалочной базой для столицы. Туда печное и судовое топливо не может доставляться железнодорожным транспортом. Поэтому его разгружают у нас и на машинах везут в Москву. А часть остается в регионе и попадает на заправки.

В основном дешевое топливо продают за пределами городов, где меньше поверок. Рустам Вишняков считает, что люди сами должны думать, когда заправляются. Если они видят, что стоимость топлива значительно ниже, чем на других заправках, то наливать бензин или солярку там не стоит.

Впрочем, можно купить и дорогую солярку, но она окажется не лучшего качества.

Решить эту проблему сложно. Сказывается и нехватка кадров у владимирского Росстандарта. В области работают всего два инспектора, которые не могут контролировать весь регион. Есть прорехи и в законодательстве.

Сейчас готовится проект закона по ужесточению санкций за продажу некачественного топлива. Предлагаются штрафы от 10 до 15 % выручки за предыдущий год с конфискацией контрафакта. При повторном нарушении грозит закрытие заправки на 90 суток.

Back to top button