«Болотные СМИ» – в лидерах медиарейтинга 33-го региона
Компания «Медиалогия» подвела итоги работы журналистов за 3‑й квартал
Независимая исследовательская компания «Медиалогия» отслеживает медиаактивность губернаторов, сенаторов, мэров, депутатов, блогеров и журналистов и регулярно составляет рейтинги. Среди прочего, эксперты анализируют работу владимирских СМИ — как часто они цитируются и насколько влиятельными являются источники, опубликовавшие ссылку. Показатели посещаемости, тиража и аудитории изданий при этом не учитываются.
Сегодня «Медиалогия» обнародовала рейтинг СМИ 33-го региона за третий квартал 2015 года (с 1 июля по 30 сентября). Он построен на основе базы СМИ компании, включающей порядка 27400 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Результаты получились следующие: за последние три месяца самым цитируемым порталом Владимирской области стала «Зебра-ТВ». Ее положение в рейтинге по сравнению со вторым кварталом этого года не изменилось. На втором месте расположилась государственная телерадиокомпания «ГТРК-Владимир». «Бронза» — у информационного агентства ПроВладимир, причем за квартал наш ресурс поднялся в рейтинге на одну позицию.
В десятку самых цитируемых владимирских СМИ также вошли — по порядку — «Владновости», «Старт33», газета «Томикс», «Аргументы и факты», «Губерния 33», «Ikovrov» и «Комсомольская правда — Владимир».
Такие результаты вряд ли обрадуют администрацию Владимирской области и депутатов регионального Заксобрания. Народные избранники на последнем заседании ЗС устроили головомойку трем владимирским порталам — «Зебре ТВ», ПроВладимиру и «Томиксу», которых «актив Орловой» Сергей Авакян открыто назвал «болотной прессой», дестабилизирующей власть.
— В этих СМИ идет подмена понятий. Они черное выдают за белое. Это не новостные порталы, а рупоры пропаганды, и пропагандируют они дестабилизацию власти, — сокрушался тогда Авакян.
Теперь же получается, что постоянно лгущие, с точки зрения депутатов, порталы — самые цитируемые в регионе, причем на них ссылаются весьма влиятельные источники. Информационную войну Белый дом проигрывает, оттого «актив» губернатора и закатывает истерики в бессильной злобе. Зато же СМИ, в которые администрация так упорно вкладывает миллионы, особой популярностью и доверием у авторитетных источников не пользуются. Так что областным чиновникам надо серьезно задуматься над проводимой информационной политикой.