Устойчивость в 33‑м регионе подорвал транспортный коллапс
Политическая стабильность в области пошатнулась
Декабрь прошлого года выдался довольно насыщенным в плане событий и напряженным в части отношений между властью и обществом. Рост негативных социальных явлений отмечался не только во Владимирской области, но и в других регионах страны, причем на положении дел в регионах сказались разные факторы – от запрета турецким компаниям вести дела в России до сообщений о задержке зарплат сотрудникам МЧС в ряде субъектов РФ (в том числе в нашей области). Как результат, согласно свежему рейтингу фонда «Петербургская политика», социально-политическая устойчивость в 33‑м регионе в декабре снизилась на 0,1 балла – до показателя 6,1.
Владимирская область по-прежнему относится к группе регионов со средней устойчивостью. Позитивных событий, происходящих в нашем крае, чуть больше, чем негативных, а экономические достижения руководства области все еще перекрывают политические провалы. Так, в декабре эксперты фонда «Петербургская политика» отметили в 33‑м регионе 11 событий со знаком плюс. Среди них:
– выделение средств на инвестиционные проекты Ковровскому электромеханическому заводу и ООО «Индастриал Платформ Групп Клима»;
– получение первого транша в 100 млн рублей на создание технопарка в Камешково и сертификация муромского индустриального парка «Ока»;
– подписание соглашения между Белым домом и Федеральной энергосервисной компанией о государственно-частном партнерстве общим бюджетом до 1 млрд рублей;
– финансовая поддержка Фондом ЖКХ модернизации коммунальной инфраструктуры в Юрьев-Польском;
– договор между ВлГУ и компанией «Верофарм» о подготовке кадров на базе владимирского вуза;
– завершение первого этапа капремонта трассы М‑7 «Волга» на подъезде к Лакинску;
– лидирующие места региона и губернатора в различных рейтингах (6‑е место по выполнению программы переселения из аварийного жилья, 8‑е место Орловой в рейтинге эффективности губернаторов ФОРГО и 13‑е место Владимира в рейтинге устойчивого развития городов агентства SGM).
С развитием промышленности и экономики, как отмечают эксперты, в 33‑м регионе все в порядке. Слабым же звеном руководства области, как и прежде, остается политика. Здесь у Белого дома – скандал за скандалом, причем масло в огонь подливают не только подчиненные Светланы Орловой, но и другие видные владимирские политики.
Наиболее заметным негативным событием декабря во Владимирской области стал транспортный коллапс, случившийся 9 декабря в столице региона из-за невыхода на линии автобусов компаний «БигАвтоТранс» и «ПОАТиС». Последующий за этим «автобусный» пикет стал вторым по значимости скандалом месяца.
«Бронзу» в рейтинге политических неудач декабря получила Светлана Орлова за письмо премьер-министру с просьбой лишить компанию Александра Филиппова – ПАО «Владимирэнергосбыт» – статуса гарантирующего поставщика.
Аналитики не могли не заметить также двухнедельное исчезновение губернатора из публичного пространства, в том числе ее отсутствие на ежегодном послании президента Федеральному Собранию. Еще один минус в копилку главы региона.
Негативно эксперты оценили отставку президентом экс-начальника областного УМВД Сергея Губарева, в защиту которого так неосторожно выступила Орлова.
Среди прочих неудач: предложение спикера ЗС Владимира Киселева ужесточить регулирование Интернета, отказ Минсельхоза финансировать владимирские инвестиционные проекты «в связи с низким качеством подготовки заявочной документации», «мусорный скандал» в Карабаново, приговор бывшему замглавы департамента предпринимательства Михаилу Соловьеву и 167‑е место Мурома (из 173) в рейтинге устойчивого развития городов агентства SGM.
Несмотря на все это, устойчивость в регионе сохраняется на высоком уровне. Вполне возможно, что столь снисходительному отношению со стороны аналитиков фонда «Петербургская политика» Белый дом обязан Екатерине Курбангалеевой. Она входит в число экспертов фонда, а совсем недавно ее включили в состав Общественной палаты региона. Неправда ли, удивительное совпадение?