Власть

Обиженным перевозчикам предлагают маршруты в Веризино

Глава города налаживает диалог с предприятиями

Диалог – новое слово, которое выучила мэр Владимира Ольга Деева. Только в понедельник в своем блоге я выразил надежду, что власть станет более открытой к обществу и, в частности, к прессе, как вдруг о необходимости диалога заговорила и глава города, и официальный рупор городской администрации. Правда, пока что общение понимается депутатами и чиновниками, скорее, как подчинение воле мэрии, а не как поиск компромиссного решения.

Вчера пресс-служба горадминистрации сообщила, что Ольга Деева провела прием граждан. Среди обратившихся были и представители перевозчика «АТП Лайн-Траст». Его микроавтобусы вот уже пару лет ездят по несогласованным с мэрией маршрутам – №2СТ и 8СТ. Руководство компании всячески пыталось воздействовать на мэрию, даже чуть не организовало стачку. А недавно дружественное предприятие «АТП Траст» участвовало в конкурсе на обслуживание маршрута №5, но проиграло из-за «нарушения закона» со стороны комиссии горадминистрации (формулировка УФАС). Результаты конкурса перевозчик намерен обжаловать в суде.

Так или иначе, автотранспортное предприятие готово сотрудничать с мэрией и работать на договорной основе. Причины у руководства компании для этого есть и довольно серьезные. Как сообщила Ольге Деевой гендиректор «АТП Траст» Ирина Михеева, фирма находится фактически на грани банкротства, и если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем ее ликвидируют. Это значит, что на улице окажутся почти 70 работников компании.

Дабы разобраться в вопросе, Ольга Деева тут же пригласила на разговор начальника отдела транспорта и связи горадминистрации Юрия Иванова. Тот, разумеется, стал защищать позицию мэрии, мол, команда Шохина неоднократно пыталась вести переговоры с перевозчиком, но все они не увенчались успехом. А теперь, «проиграв все конкурсы и многочисленные суды разных инстанций» (что совсем не так), руководство компании обратилось за защитой к депутатам горсовета.

Несмотря на такую позицию, мэрия все же не отказывается от помощи предприятию. Юрий Иванов предложил «АТП Траст» «освоить новые ниши», обслуживать маршруты, которые горадминистрация в ближайшем будущем откроет. Они соединят основную часть города с Веризино и, возможно, другими отдаленными микрорайонами.

«Юрий Иванов объяснил, что дорожная сеть многих новых микрорайонов не позволяет пустить туда автобусы большой вместимости, и микроавтобусы типа тех, что сейчас ходят по маршрутам с литерами «СТ», стали бы хорошим решением», – говорится в пресс-релизе горадминистрации.

Глава города этот вариант поддержала, пояснив, что другого выхода, кроме как диалога (или подчинения?), у перевозчика нет.

– Я понимаю вашу озабоченность. Знаю ваши возможности. Но, к сожалению, у главы города нет в кармане запасных маршрутов, чтобы сразу вам их отдать. Вам необходимо обсуждать и договариваться о путях решения с администрацией – в ее полномочиях организация пассажирского сообщения на всей территории города. У нас много территорий сейчас застраивается, растут новые микрорайоны. Может, имеет смысл направить свои силы туда, – заявила Ольга Деева.

В результате общения к общему знаменателю руководство города и предприятия так и не пришли – по крайней мере, пока. Как сообщила ПроВладимиру Ирина Михеева, говорить о каких-либо договоренностях «преждевременно». Компания не против предложения мэрии осваивать новые маршруты, но и чиновники должны понимать, что для их разработки, прикатывания нужно время. Еще неизвестно, насколько прибыльны или убыточны они будут. Если бы у фирмы при этом был хотя бы один наработанный маршрут – будь то «пятерка», 2СТ или 8СТ, работать было бы гораздо легче. Кстати, отмена последних двух направлений приведет к неудобствам для самих владимирцев.

В общем, передел владимирского рынка пассажироперевозок не окончен. Введут новые маршруты, появятся или уйдут со сцены транспортные предприятия. Главное, чтобы от этого в очередной раз не пострадали горожане.

Back to top button