Главные экологи города и области рады внедрению газомоторов
Почти 40% общественного транспорта во Владимире составляют «Волгабасы»
Реализация пятилетней программы развития транспорта и рынка газомоторного топлива в 33‑м регионе вполне устраивает ответственных за экологию чиновников. Об этом сегодня на встрече с населением сообщили директор департамента природопользования и охраны окружающей среды Алексей Мигачев и руководитель отдела владимирской мэрии по охране окружающей среды Сергей Сухопаров. Главные экологи города и области выразили надежду, что газомоторов в регионе будет становиться все больше, а вредных выбросов в атмосферу — все меньше.
Вопрос об улучшении экологической ситуации в городе задала жительница Владимира. Ее очень волнует увеличение вредных выбросов в атмосферу, и она считает, что сознательные граждане обязаны предпочесть общественный транспорт личному автомобилю. Впрочем, и с пассажироперевозками в областном центре не все так просто. Передел транспортного рынка вызвал протесты граждан и сбои в системе, но чиновников затруднения не пугают.
— В рамках конкурентной борьбы экологический аспект немножко отодвигается, но он присутствует, — сообщил жительнице Алексей Мигачев. — Причем присутствует очень серьезно, потому что выбросы от газомоторного топлива — в разы ниже, чем от бензина. Имею в виду самые вредные выбросы: тяжелые металлы, свинец и пр. А от работы газомоторов остается только оксид углерода и оксид азота, и вода.
Сергей Сухопаров уточнил, что выбросы диоксида азота от «Волгабасов» по сравнению с обычными автобусами — в 14,8 раза меньше, диоксида серы — в 11,8 раза меньше, а сажа и вовсе в выхлопах отсутствует. Поэтому мэрия будет и дальше переводить общественный транспорт на газомоторное топливо.
— Согласно постановлению правительства, до 2017 года 30% автобусов в городе мы должны были перевести на газомоторное топливо, а у нас уже 38% транспорта (86 автобусов) его использует. В том числе подшефная организация — «Владимирпассажиртранс» — совсем недавно закупила 20 машин на газомоторном топливе. Я думаю, в ближайшее время приоритет будет отдан именно таким автобусам, и их процент будет повышаться.
Директор областного департамента природопользования Алексей Мигачев назвал это «хорошим выходом» в деле борьбы за экологию. И хотя главная проблема на сегодняшний момент — отсутствие необходимого количества заправок для газомоторов, но этот вопрос, по его мнению, обязательно будет решаться. Мигачев, кстати, сам 10 лет ездил на газу, пока не купил иномарку, и уверен, что рынок автомобилей-гибридов и дальше будет успешно развиваться.
— Это снизит потребление бензина, а значит, и выбросов где-то втрое. Плюс перевод на газ общественного, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники. Это выгодно, и за этим будущее, — заявил чиновник.
Так или иначе, уже сегодняшним сокращением выбросов в атмосферу (как один из итогов передела владимирского рынка пассажироперевозок) работники Белого и Оранжевого домов очень довольны. А значит, и горожанам следует понять выгоду политики власти и принять ее, как должное.