Главное

Продавай владимирское: аграрии и ритейлеры пытаются найти общий язык

Администрация области готова выступать посредником

Во вторник, 26 января, на Суздальском молочном заводе прошла встреча производителей сельхозпродукции с представителями федеральных и региональных торговых сетей. Проводил совещание заместитель губернатора Владимирской области по сельскому хозяйству Роман Русанов.

Для начала гостей провели по цехам молокозавода. Им показали производство, правда, на тот момент оно не работало. Отправкой продукции занимаются по вечерам. Причина проста – нет тех объемов, чтобы трудиться на полную катушку. Пока предприятие выпускает до 4 – 5 тонн продукции в день.

Напомним, что завод два месяца назад получил нового собственника. Два владимирских сельхозпроизводителя – СПК «Шихобалово» и ЗАО «Суворовское» – выкупили его у холдинга «Ополье» и 16 января запустили новые линии по разливу «молочки». Скоро здесь начнут фасовать творог и масло. Сейчас ищут возможность реализовать свою продукцию, и вчерашняя встреча производителей оказалась как нельзя кстати. На предприятии рассчитывают, что «сетевики» начнут закупать суздальское молоко.

В нашем регионе сложилась уникальная ситуация, когда продукция от производителя сразу попадает на прилавок, считает заместитель губернатора Роман Русанов. Однако сейчас предъявляются новые требования, например, к овощам. Покупателей не устраивает внешний вид продуктов – люди хотят получать их чистыми и высушенными, говорит куратор сельского хозяйства.

«Конкуренция нарастает. И если по молоку мы плюсуем, мы его перерабатываем, то теперь его надо продавать. Если у нас в этом году был хороший урожай картофеля, и сейчас многие хозяйства думают, куда его продать, то уже на следующий год они задумываются, что нужно продавать не грязным, а чтобы его мыть, упаковывать и перерабатывать».

Именно с этой проблемой столкнулось «Крестьянское фермерское хозяйство Мазуренко К.В.». Там вырастили хороший урожай картофеля, но его не берут федеральные сети. Они готовы закупать только фасованный продукт, а этого фермер сделать не может.

Еще одна проблема – отсутствие в области единого логистического центра, куда бы могли свозить свою продукцию фермерские хозяйства.

К примеру, торговая сеть «Дикси» нуждается в картофеле. Готовы брать до 2 – 3 тысяч тонн в неделю, говорит директор регионального управления ЗАО «Дикси-Юг» Алексей Марков. Но для этого надо везти корнеплоды в распределительный центр в Московскую область.

«Мы недорабатываем в таких направлениях, как овощи, и здесь вопрос не нашего нежелания, а того, что рынок на данный момент диктует условия с точки зрения качества, регулярности поставок и взаимоотношений».

А вот Людмила Бурдина, исполнительный директор «Визит‑1» (локальная сеть магазинов в нашем регионе), жалуется, что не все производители хотят работать с региональными торговыми сетями.

«Мы с нашими объемами им не интересны, они рвутся в федеральные сети», – сообщила Бурдина.

Свои слова она проиллюстрировала на примере Борисовского хозяйства, где ей отказались поставлять продукцию. Фермеры предпочли работать с федеральными сетями.

Екатерина Курьянова, территориальный директор во Владимирской и Нижегородской областях «Ашан Ритейл», сообщила, что владимирский покупатель очень привержен местной продукции, поэтому компания готова сотрудничать с производителями 33-го региона. Первый в городе гипермаркет «Ашан» обещают открыть уже этим летом.

«Контакт с местными поставщиками у нас будет. Я занимаюсь этим вопросом. На данный момент только доля прироста в наших супермаркетах составила в этом году по местным поставщикам более 200 %. Сейчас доля оборота владимирской продукции примерно равна доле федеральных поставщиков. Это очень хороший показатель».

Подобная встреча «сетевиков» и сельхозпроизводителей уже вторая за последние два месяца. Такие мероприятия дадут толчок к увеличению продаж владимирской продукции, подвел итоги совещания Роман Русанов.

Комментирование материалов доступно по ссылке

Back to top button