Зачем «Владоблгосэкспертиза» закупает роскошные авто за народные деньги?
В учреждении и в кризис заботятся о собственном комфорте
Любят чиновники роскошь, ничего с этим не поделаешь. В середине января на сайте госзакупок ГАУ «Владоблгосэкспертиза» разместила заказ на поставку шикарных легковых автомобилей.
Сотрудники государственного автономного учреждения не хотят ездить на отечественных автомобилях или хотя бы недорогих иномарках. В списках значатся конкретные модели – «Nissan X‑Trail» и «Skoda Octavia Style». Максимальная закупочная цена первой составляет 1 897 617 рублей, а второй – 1 400 000 рублей. Обе суммы соответствуют практически максимальной комплектации иномарок.
На официальном сайте Nissan минимальная стоимость «X‑Trail» начинается от 1 339 000 рублей. Но тут уж решили не скупиться – в приложении к лоту чиновники обозначили требования к оборудованию. Одно только сочетание «Поясничная поддержка на водительском сиденье» и «7‑дюймовый цветной сенсорный дисплей» автоматически означает, что подрядчик предложит учреждению приобрести наиболее дорогую комплектацию «LE+» за 1 896 000 рублей, что почти равно максимальной цене лота – 1 897 617 рублей.
В закупке обозначено, что автомобили приобретаются «для нужд» учреждения. Под этой весьма расплывчатой формулировкой, вероятно, скрывается факт, что на них будут ездить руководители «Владоблгосэкспертизы». Например, начальник Владимир Пирков и его заместители – Наталья Лядская и Сергей Захаров.
Почему втроем, спросите вы, ведь закупают всего две машины? Мониторинг сайта показал, что в апреле 2015 года учреждение уже приобрело один автомобиль. Причем в документах почему-то отсутствуют сканы договора с указанием модели и суммы, за которую её приобрели. Максимальная цена за загадочную иномарку составила 1 982 965 рублей, то есть еще дороже, чем теперешний максимальный «Nissan X‑Trail».
В условиях кризиса закупку столь дорогих автомобилей вряд ли можно считать обоснованной. Комфорт сотрудников учреждения будет оплачен за бюджетные деньги. Учредителем ГАУ «Владоблгосэкспертиза» выступает департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. Именно от учредителя организация получает гарантированное и обязательное бюджетное финансирование, то есть напрямую из областного бюджета.
Другими словами, автомобили приобретут за счет налогов жителей региона. За наш с вами счет. Вряд ли владимирцы одобрят покупку роскошных машин для чиновников. Особенно в период, когда бюджеты всех уровней ужимаются, а расходы на социальную поддержку населения падают.
Главный бухгалтер учреждения Елена Цветова отказалась пояснить закупку иномарок по телефону, сетуя на меры безопасности и невозможность проверить, с кем она говорит. Взамен нам предложили приехать и разобраться непосредственно в стенах «Владоблгосэкспертизы».
Этический аспект этого действа более чем очевиден. Есть ли фактические нарушения в проведении торгов, предстоит проверить Прокуратуре и УФАС. ПроВладимир готовит соответствующие заявления.
Материал подготовлен при содействии владимирского регионального антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл – Р» (внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции «иностранного агента»)