Власть

Владимирская область предпочтет «Волгабасы» автобусам на Евро‑5

Белый дом утвердил программу развития газомоторного транспорта

Администрация 33-го региона утвердила программу «Развития транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 – 2020 годы». Об этом сегодня на встрече с населением сообщил замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков. Изначально предполагалось, что общаться с владимирцами будет руководитель структуры Александр Романенко, но он задержался на совещании. Правда, и горожане на встречу с чиновником не пришли. Небольшой кабинет наполнили работниками департамента и управления ЖКХ, и только один неравнодушный владимирец «отдувался» за все население.

Общение с гражданами чиновники обычно проводят по схеме: сообщить об успехах — завалить цифрами и отсылками к распоряжениям, если речь идет о провалах — уклониться от ответов на неудобные вопросы. Примерно так и прошла встреча замдиректора департамента транспорта с владимирцами. Он доложил собравшимся о строительстве Лыбедской магистрали, об организованных в этом году воздушных перевозках и ремонте автодорог. Николай Теняков заявил, что планы реконструкции моста в Яму и ремонта дороги по улице Урицкого имеются, а застопорившееся возведение аэропорта в Добрынском объяснил отсутствием на данный момент заинтересованности на уровне федерации (по финансовым соображениям).

Большую же часть встречи с населением Николай Теняков отвечал на вопросы, касающиеся пассажироперевозок в областном центре и развития газомоторного транспорта. Присутствовавший на мероприятии владимирец Алексей Козлов пытался добиться от чиновника ответа, зачем нужно заменять удобные автобусы марки MAN на менее вместительные «Волгабасы». Из-за этого возникают проблемы с перевозкой пассажиров из отдаленных микрорайонов — Энергетика, Оргтруда и пр. Замдиректора департамента ответил, что проведение конкурсов на внутригородские перевозки — это полномочия муниципалитета, а не их ведомства, но все же обещал донести проблему до городских властей. По его мнению, этот вопрос можно решить уменьшением интервала движения автобусов.

Что касается неудобства газомоторов, то, по словам Тенякова, это «обывательское представление» и «домыслы», основанные на том, что написали СМИ. Область от внедрения «Волгабасов» не откажется. Более того, 11 декабря и.о. губернатора Алексей Конышев постановлением №1232 утвердил региональную программу развития газомоторного транспорта.

— Есть распоряжение правительства. Принят ряд государственных программ. И население, наверно, неправильно бы поняло администрацию города и области, если бы мы не использовали эту возможность, чтобы купить новый подвижной состав, — предположил Николай Теняков.

По сведениям чиновника, регион уже получил субсидии на 190 млн рублей и закупил около 200 единиц газомоторной техники, большая часть из которых теперь ездит во Владимире. Согласно же областной программе, до 2020 года в регионе построят еще 6 заправочных станций для «Волгабасов» (сейчас их всего 5) и 5 сервисных центров, а количество газомоторов увеличится на 204 единицы. На все это потратят 1,377 млрд рублей, из них 5,2 млн выделит федеральный бюджет, 3,7 млн потратит область, 940 тысяч сдерут с муниципалитетов, а все остальное оплатят из каких-то «внебюджетных источников».

Экономия затрат предприятий за счет перехода на газомоторы в течение пяти лет, по расчетам чиновников, составит 68 млн рублей. Но вот беда: как заявляли сами перевозчики на ноябрьских общественных слушаниях, автобусы на газомоторном топливе стоят на 1,5 млн рублей дороже обычных. Несложно посчитать, что, закупив 204 «Волгабаса», власти переплатят 306 млн рублей, что в 4,5 раза больше предполагаемой экономии. Плюс затраты на строительство инфраструктуры для газомоторов. В результате вся экономия сводится к нулю, но не в головах чиновников.

— С моей точки зрения, эти автобусы, если судить по зарубежному опыту, лучше не только в плане экологии, но и с точки зрения экономической целесообразности. Даже хлебзавод сейчас переоборудует свой транспорт под природный газ. Значит, они посчитали свою выгоду, — рассказал Николай Теняков.

В речах владимирских чиновников все выглядит очень складно. Однако, если вникнуть в вопрос, то не только экономическая выгода от приобретения газомоторов окажется под сомнением, но и их предпочтительность с точки зрения экологии. Скажем, мэр Москвы Сергей Собянин вчера сообщил СМИ, что с 1 января 2016 года весь транспорт столицы может перейти на топливо Евро‑5. Это позволит снизить уровень вредных выбросов в 5 раз! На ноябрьских слушаниях президент владимирской областной ассоциации предприятий автомобильного транспорта Александр Шапошников также утверждал, что автобусы, работающие на Евро‑5, не уступают по экологичности «Волгабасам», но при этом на миллион-полтора дешевле. Есть ли смысл выбрасывать деньги на ветер на покупку газомоторного транспорта при отсутствии необходимой для него инфраструктуры?

Позиция Белого дома: правительство сказало — мы сделали. Николай Теняков согласился, что нужно побуждать перевозчиков переходить на более экологичное топливо. Его также удивило, что в положении о проведении конкурсов на пассажироперевозки во Владимире компаниям, работающим с газомоторами, дается бонус в целых 10 баллов (что и позволило «АДМ» выиграть все лоты), а не 3 балла, как при разыгрывании межмуниципальных маршрутов. Но опять же, по словам замдиректора департамента, это полномочия мэрии, и Белый дом не вправе вмешиваться в ее деятельность. По этому вопросу Светлана Орлова не будет писать депеш премьер-министру Медведеву. Разве что Путин прочитает петицию владимирцев и примет какие-то меры.

Back to top button