Киноклуб «Политехник»: Смотреть нельзя запретить
«Родительский комитет» продолжает бороться за чистоту нравов
Общественная организация «Родительский комитет» продолжает пристально изучать репертуар киноклуба «Политехник», существующего при Владимирском госуниверситете с 1988 года.
Напомним, что в конце прошлого года глава организации — коммунистка Мария Черкасова — написала официальное обращение к вице-губернатору Михаилу Колкову и ректору ВлГУ Анзору Саралидзе, в котором просила разобраться с работой «Политехника». Причиной ее возмущения стала «пропаганда и продвижение западного кинематографа и либеральных ценностей».
Подкрепила свою позицию Черкасова краткими аннотациями к 12 фильмам, включенным в программу показа на 2015 – 2016 год. Сколько из этих фильмов было действительно просмотрено «обвинителями» – неизвестно. Так, картина классика кинематографа Федерико Феллини «Амаркорд», получившая «Оскар» в 1975 году, оказалась «красивой картиной жизни Италии, в которой секс, проституция и фашизм занимают важное место», а суть русско-американского проекта «Красная Армия» Гейба Польски состоит в «злобном антисоветском комментарии в лице г‑на В.Познера и американцев…», даже «Тотем волка» Жан Жака Онно попал под облаву, ведь он «о жестокой и смертельной борьбе диких волков с кочующими скотоводами…».
В итоге вся программа «Политехника» была признана «низкопробной порнографией», рисующей «трагическую, мрачную и безнадежную картину мира, истории и своей Родины».
Еще одним «камнем в огород» киноклуба стало партнерство с зарубежными фондами — Форда и Сороса, роль которых в «свержении конституционного строя на Украине хорошо известна».
Председатель «Политехника» Вера Борисовна Цветаева среагировала спокойно, заметив, что лично к ней с претензиями никто не обращался. Что до сотрудничества с «сомнительными фондами», то она пояснила:
«Да мы пять лет вообще никаких денег не получали, даже российских. А зарубежных грантов вообще лет десять не получали. Мы с Фондом Сороса вообще всего однажды сотрудничали — получили деньги на антифашистский фестиваль — совсем небольшие, кстати».
К разочарованию Черкасовой вице-губернатор Колков отреагировал на письмо совсем не так, как она рассчитывала. Михаил Юрьевич пообещал «Политехнику» поддержку и заметил, что там показывают разные по формату произведения мирового кинематографа.
По идее, на этом история должна бы и закончиться, но 6 февраля на своей странице в социальной сети Facebook Вера Цветаева написала, что «наезд» на ее киноклуб продолжается – обращение на имя ректора ВлГУ увеличилось до 10 страниц.
В комментариях к записи развернулось бурное обсуждение. «Фейсбучные» друзья Цветаевой все как один поддержали ее. Вот лишь несколько примеров.
Экс-главред газеты «Молва» Евгений Скляров:
«Это политические спекулянты с повадками хунвэйбинов. Используют коньюнктуру внешнеполитических проблем РФ и соответствующую риторику. Давно известные методы советских времен».
Политолог Роман Евстифеев:
«Перед выборами резвятся. По-моему, у руководства хватает мышления правильно относиться к этим письменам».
Журналист Ирина Курочкина:
«Либо до них долго доходит, то ли это попытка саморекламы (что скорее всего). Потому что писать «телегу» на имя ректора после заявления профильного вице-губернатора – отдает безумием».
Желание распространить на единственную во Владимире бесплатную площадку с независимым и авторским кино «традиционные семейные ценности, темы героизма и патриотизма», похоже, никак не отпускает Марию Черкасову, несмотря на прозрачный намек от заместителя Светланы Орловой.
С чего в «Родительском комитете» взяли, что могут решать, что должны смотреть или не смотреть зрители «Политехника»? Зрители клуба являются студентами или взрослыми кинолюбителями, достигшими совершеннолетия и имеющими законное право на то, чтобы самостоятельно определять, что для них полезно, а что «разрушительно».
В конце концов, не полезнее было бы создать собственную площадку, где будут показывать только «правильное» кино – с фестивалей, которые перечислила сама Черкасова: «Золотой Витязь», «Лучезарный Ангел», «Семья России» и другие? А пойдет на них зритель или нет — его решение.