Власть

«Большой брат» из Белого дома проследит за журналистами

Обладминистрация заплатит полмиллиона за мониторинг СМИ

Призыв советских времен «Экономика должна быть экономной», повторенный недавно руководством страны, по-прежнему остается неуслышанным в администрации Владимирской области. В условиях кризиса региональным чиновникам следовало бы отказаться от необоснованных трат, в том числе на самопиар, но последняя строка расходов для Белого дома остается неприкосновенной и крайне важной.

Вот и в этом году по программе «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014-2016 годы» на освещение работы Светланы Орловой и ее команды из областного бюджета потратят 45 млн рублей (за эти деньги, к примеру, можно было бы отремонтировать мост в Яму). Всего же за 3 года на рекламу главы региона будет израсходовано 155 млн рублей. А вот на что конкретно пойдут эти деньги.

12 февраля на сайте госзакупок Белый дом разместил контракт на «оказание услуг по проведению мониторинга размещения информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области в федеральных, электронных и печатных СМИ». Проще говоря, чиновники обладминистрации хотят знать, что о них пишут журналисты. Сами-то пользоваться компьютером и интернетом они, видимо, не умеют, вот и ищут специалистов, которые бы за немалую сумму — 456 500 рублей — до конца года мониторили различные сайты, газеты и телеканалы. Итогом слежения за СМИ должны стать ежедневные отчеты, которые лягут на стол Орловой или кого-то из ее подчиненных.

Тематика мониторинга обозначена предельно конкретно. Специалистам необходимо будет отслеживать все публикации о Светлане Юрьевне (в том числе открытые письма и обращения на ее имя), о ее заместителях, руководителях департаментов и комитетов, о деятельности Законодательного Собрания, политических партий, Общественной палаты и общественных организаций, уполномоченных, о визитах в наш регион различных федеральных чиновников, а также обо всем, что вообще происходит в области — начиная от экономики и заканчивая туризмом.

В сферу контроля «большого брата» попадут 7 федеральных телеканалов (причем транскрипт выпусков новостей должен быть доступен максимум через полтора часа после эфира), более 65 федеральных газет, информационных агентств и сайтов (включая специфические типа corruptia.net или «Экспресс-газеты») и 52 региональных СМИ. Внимание Белый дом просит уделить как прогубернаторским, так и «болотным» изданиям, в том числе ПроВладимиру. Хотя, думается, подчиненные Светланы Юрьевны и так пристально мониторят наш сайт.

Напомним, что в январе группа депутатов Госдумы и Совфеда предложили привлекать к ответственности губернаторов, которые разбазаривают бюджетные средства на саморекламу. По версии нардепов, нарушителям необходимо выписывать штрафы до полумиллиона рублей, либо лишать их свободы на срок до пяти лет. Правительство этот законопроект пока не одобрило.

Back to top button