Надежность поставщика «Волгабасов» оказалась сомнительной
У предприятия – маленькие мощности и долги по поставкам
Группа компаний Алексея Бакулина, выпускающая автобусы «Volgabus» в Волгоградской области и намеренная это делать во Владимирской области, расширяет географию своего бизнеса. Транспортные средства предприниматель через фирмы-посредники пытается сбыть в другие регионы и страны. Правда, пока что заключать контракты на покупку «Волгабасов» решаются лишь африканские государства, а вот регионы России это делать опасаются.
Так, власти Калининграда в конце прошлого года вознамерились обновить парк общественного транспорта в городе. 14 декабря 2015-го администрация на сайте госзакупок объявила конкурс на поставку в лизинг 100 новеньких автобусов для муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс». Заплатить за машины чиновники были готовы почти 600 млн рублей. Заявки подали две фирмы – ООО «Промагролизинг-Центр» (располагается в Питере, но принадлежит беларусам) и владимирское ООО «Национальный оператор общественного транспорта» («НООТ»). Выиграла компания из 33-го региона – чем не повод для гордости? Но, как гласит мудрая русская поговорка, не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Для заключения контракта владимирской компании необходимо было предоставить банковскую гарантию, и поставщик это сделал, вот только к качеству документа возникло сразу несколько существенных претензий. К примеру, «НООТ» пыталась возложить на администрацию Калининграда обязательство «финансовой аренды (лизинга) автобусов, работающих на газомоторном топливе» (хотя в закупке речь шла об автобусах марки «Волжанин» фирмы «Volgabus», работающих на дизеле). Видимо, сбыть газомоторы пока никак предпринимателям не получается.
Тем не менее недочеты в банковских документах, по всей видимости, были лишь поводом для отказа от заключения контракта с «НООТ». Истинной же причиной стала несостоятельность компании выполнить свои обязательства. Председатель калининградского Совета Андрей Кропоткин сообщил журналистам, что власти города отслеживали исполнение предыдущих сделок «НООТ», и оказалось, что с другими предприятиями они до сих пор не выполнили контракты. Между тем, владимирская фирма обязалась поставить в Калининград до 1 марта 100 автобусов.
– Это записано в техническом задании и разыграно на аукционе. Будет 99 автобусов – контракт считается невыполненным. Поэтому организация, та, которая выиграла, они не знаю на что надеялись, но за 1,5 месяца выполнить этот контракт просто нереально. У них маленькие мощности, и по двум городам, как мне сказали, есть уже задолженности по 50 – 60 автобусов, – передает слова Кропоткина «Новый Калининград».
В результате всех этих перипетий контракт на поставку автобусов, скорее всего, достанется белорусскому поставщику. «НООТ» же от заключения контракта «уклонился».
Здесь следует пояснить, что «Национальный оператор общественного транспорта» – не какая-то «левая» компания (хотя бы в определенном смысле). Ее учредителем является Александр Давыденко, а юридический адрес фирмы – г. Владимир, Стрелецкий мыс, д.1. Туда «НООТ» переехал совсем недавно, а до этого располагался в здании под номером 3 на Манежном тупике – именно там, где официально была зарегистрирована штаб-квартира строителей «Волгабаса», ООО «Бакулин Моторс Групп». Но «БМГ» из этой химчистки тоже переехало – и тоже на Стрелецкий мыс, д.1. Так что, даже не вдаваясь в юридические изыскания, можно смело утверждать связанность и партнерство двух этих фирм. А вот если детальнее исследовать вопрос, то всплывут и кипрские офшоры, и еще много чего интересного.
Пока же важнее другое. Власти Калининграда усомнились в надежности поставщика «Волгабасов» и в мощностях производства этих автобусов – даже не газомоторных, а дизельных. Местные чиновники не собираются тратить деньги на ветер и заключать контракты с фирмой, которая вовремя не исполняет свои обязательства. Но вот администрации 33-го региона это не претит, что наталкивает на мысль: а нет ли в этом чьего-либо корыстного интереса? Лоббизм – далеко не новое слово в нашей политике, но, когда речь идет о бюджетных средствах, из политической игры он частенько переходит в сферу юридического, а то и уголовного разбирательства.