В УФАС не прогнозируют повышения тарифов на автобусные перевозки
Алексей Потанин считает, что в этой отрасли – высокая конкуренция
В ближайшее время повышение тарифов на пассажирские перевозки вряд ли произойдет, такое предположение сегодня на пресс-конференции высказал глава владимирского УФАС Алексей Потанин. Он считает, что сейчас на рынке существует большая конкуренция. Хотя еще недавно многие утверждали, что этот бизнес убыточен при действующих тарифах.
«Каждый хочет выйти, взять маршрут и зарабатывать деньги. В результате мы видим, что в 2016 году тариф все-таки не поднимается. И надеемся, что в ближайшее время он не поднимется. Если кто-то захочет увеличить свои аппетиты и поднять тарифы, то те, кто стоит рядом, готовы работать по действующим условиям».
В нашем регионе на автобусном рынке – до 75% частных перевозчиков, хотя, по рекомендации правительства, их должно быть 70%. Поэтому развивать этот рынок дальше вряд ли стоит, считает Потанин. Есть у нас в области и недобросовестные перевозчики, но конкретных имен Потанин не назвал.
Однако у владимирцев свежи воспоминания о транспортном кризисе в областном центре и фактическом переделе рынка перевозок в городе, когда большинство маршрутов через конкурсы ушло от «Бигавтотранса» к «АДМ», структуре депутата Заксобрания Сергея Авакяна. Все якобы потому, что его предприятие использует газомоторные автобусы. Биганов охарактеризовал эту ситуацию как «надувательство и сговор».
А когда Биганов не выпустил свои автобусы на линию, власти сначала ему погрозили, а потом решили начать переговоры. В итоге часть маршрутов была перераспределена.
В УФАС считают, что данная ситуация не подпадает под их регулирование. Они оценивали только конкурсные процедуры, сообщил Потанин.
«Сказать, кто-то взял, кто-то отказался – в рамках антимонопольного законодательства мы это не отслеживаем. Право хозяйствующего субъекта отказаться, если он по каким-то причинам не хочет зарабатывать деньги. Я не знаю, по каким причинам, и не мое право оценивать».
Во Владимире был случай с ИП Трегубовым, когда городские власти были недовольны перевозчиком, победившим в конкурсе на маршруты №14 и № 27. В итоге они были отданы «Бигавтотрансу» и «АДМ». Несостоятельный перевозчик в «номинацию» недобросовестных поставщиков не попал, потому что конкурс проводился по 135-ФЗ, а здесь такого понятия нет, в отличие от 44-ФЗ. Но скоро ситуация может измениться, если законодатели внесут поправки.