За год владимирцы стали меньше ездить по городу на автобусах
Пассажирооборот в областном центре снизился более чем на 20%
Владимирстат на своем сайте опубликовал официальные данные доклада о «Социально-экономическом положении Владимирской области за январь 2016 года». Региональный орган статистики сравнил различные экономические и социальные показатели жизни нашего края и сделал вывод, насколько изменилось положение дел за прошедшие 12 месяцев.
Пока что мы осветим лишь одну сферу жизни владимирцев, которая в 2015 году вызывала наибольшее беспокойство и граждан, и городских властей. Речь пойдет о пассажирских перевозках. Владимирстат обнародовал данные о передвижении жителей областного центра автобусным транспортом (троллейбусы статистики почему-то не учитывают). Показатели следующие:
– В целом по региону за 2015 год объем пассажирских перевозок снизился на 14%. В январе 2016-го услугами автобусных компаний воспользовались всего 6,9 млн человек;
– Пассажирооборот упал практически во всех крупных городах области: в Гусь-Хрустальном – на 39%, в Муроме – на 15,7%. Лишь в Коврове «автобусный» рынок вырос на 4,8%;
– Во Владимире в январе 2016 года автобусы перевезли 3,4 млн пассажиров. Это 84,7% к уровню января 2015-го. Падение же пассажирооборота в расчете на километр оказалось еще больше – минус 21,5%.
Причины кризиса на рынке пассажироперевозок Владимирстат не называет. Лишь указывает, что реальные денежные доходы населения за период с января по ноябрь 2015-го снизились на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В цифровом отношении, конечно, они выросли (средняя зарплата увеличилась за 12 месяцев на 6,1%), но изменились и расходы. Так, жители региона стали гораздо большую сумму тратить на сбережения и вклады. Если в 2014 году владимирцы отводили 8,4% своей зарплаты на эти цели, то в 2015‑м – уже 15,8%. В то же время цены за 12 месяцев в среднем выросли на 7,5%, а расходы граждан на транспортные услуги увеличились на 6%.
Тем не менее падение пассажирооборота во Владимире может быть связано не только с обнищанием горожан, но и с переделом рынка автобусных перевозок, который учинила мэрия в конце прошлого года. Напомним, что почти половина всех маршрутов в результате проведенных конкурсов отошла новой компании ООО «АДМ», использующей автобусы на газомоторном топливе. Это едва не привело к транспортному коллапсу в областном центре, поскольку обиженные перевозчики решили на полдня приостановить свою деятельность.
К концу декабря горадминистрация вроде бы договорилась с компаниями, но окончательно ситуация стабилизировалась лишь недавно. При этом сами горожане постоянно жалуются на ухудшившееся за последние месяцы сообщение: по некоторым маршрутам автобусы стали ходить реже и нерегулярно. Мэру Владимира Ольге Деевой даже лично пришлось проверить работу общественного транспорта.
Также неудобство создает и отсутствие единого проездного билета (в январе 2016-го проездные на автобусы вовсе не продавались), что повлекло за собой увеличение транспортных расходов горожан. Вдобавок ООО «АДМ» еще и бигановские льготы отменило.
Как результат всего этого – ездить на автобусах владимирцы стали гораздо реже. Вполне возможно, что со временем ситуация выправится, но сейчас городским властям стоит сделать серьезные выводы: передел любого рынка всегда ведет к снижению спроса и оборотов. Так что автобусное противостояние во Владимире практически всем вышло боком.