Московские эксперты рассказали, как избавить Владимир от пробок

Нам помогут новые дороги и разворотные кольца
Эксперты в области городской инфраструктуры есть во многих городах России. У нас это общественный проект «Владимир. Город для людей», а вот в Москве таких неравнодушных и креативных активистов куда больше. Так, ряд столичных жителей под предводительством Александра Шумского создали проект «Пробок.нет». Сначала они генерировали предложения по улучшению транспортной ситуации только в «белокаменной», а затем переключились и на другие города. Эксперты проанализировали дорожную ситуацию и во Владимире и опубликовали свое видение ее улучшения.
Как заявляют сами активисты проекта, подготовленная ими программа мероприятий позволит сократить пробки во Владимире до 30% и повысить безопасность дорожного движения до 50%. И хотя к изменению транспортной ситуации в областном центре эксперты подходили не комплексно, а точечно, даже это, по их мнению, «сделает городское движение понятным и удобным».
Начали изучение нашего города москвичи с Вокзальной площади.
– Прямо скажем, что это лицо города и пока оно выглядит, как море асфальта. Конечно, Владимир – туристический город, поэтому люди, приезжающие посмотреть его, должны прежде всего видеть что-то приятное, – точно подметили столичные гости.
Благоустроить Вокзальную площадь уже неоднократно предлагали и простые владимирцы, и депутат Госдумы Виталий Золочевский, а «Владимир. Город для людей» даже разработал свой проект реконструкции этого городского пространства. Москвичи также хотят видет Вокзальную площадь красивой и благоустроенной.
Следующее замечание экспертов – в нашем городе на дорогах практически нет островков безопасности, из-за чего движение крайне опасно для пешеходов. В то же время на переходах вдоль улицы Добросельской (где постоянно кого-то сбивают) можно поставить такие островки и вообще установить там светофоры.
Еще одно «концептуальное» предложение касается центра города. Столичные гости в курсе, что во Владимире появилась своя «пешеходка», но им кажется правильным благоустроить не только Георгиевскую, но и другие улицы исторического центра. Скажем, на 1‑й Никольской можно было бы, не перекрывая движения, организовать хорошую рекреационную зону для туристов и горожан.
Гораздо больше проблем московские эксперты обнаружили во Владимире в части движения транспорта. И это только на первый взгляд, без детального изучения ситуации. Общественники высказали ряд предложений, который можно хотя бы опробовать, а если эксперимент удастся – внедрить на постоянной основе.
1) Благоустроить поворот на Гагарина. Москвичи полагают, что поворот с Большой Московской на улицу Гагарина должен осуществляться с двух полос, а не с одной, поскольку сейчас «пробка из желающих осуществить этот маневр растягивается до Золотых ворот». Для этого немного сузится ширина полос – до трех метров, но для Владимира это обычное дело, замечают эксперты.
Также встречные потоки общественники предложили отделить резиновыми столбиками (хотя как при этом будут поворачивать машины с Гагарина на Соборную площадь, непонятно).
2) Сделать круговое движение на Ерофеевском спуске и улице Гагарина. Сейчас движение на этом участке затруднено тем, что отсутствует возможность левого поворота. Два разворотных кольца – на Гагарина и на Ерофеевском спуске – решат эту проблему и «успокоят движение». Это можно реализовать с помощью водоналивных блоков, которые позволят регулировать геометрию круга до тех пор, пока водителям не станет удобно ездить по этим улицам.
3) Обезопасить Золотые Ворота. Москвичи отмечают: движение вокруг главной достопримечательности нашего города крайне хаотично (и это они еще не слышали об авариях). Эксперты предлагают сократить проезжую часть и расширить площадку вокруг Золотых ворот, а также организовать разделительные зоны и островки безопасности.
Реализация только этих предложений, как показывает компьютерная модель, улучшит пропускную способность центральных улиц до 35%. Но есть и другие инициативы.
4) Изменить геометрию Садовой площади. Сейчас – из-за избытка пространства для движения – непонятно, кто куда может и должен ехать, как и когда маневрировать. Столичные гости предлагают расширить разворотный круг, создать островки на неиспользуемых участках и разделить встречные потоки. Так будет безопаснее и для пешеходов, и для автомобилистов.
5) Соединить улицу Северную. Раньше она была сквозной, а теперь дорогу надвое разделяет завод, часть которого «фактически не используется». Местные власти в состоянии решить этот вопрос и тем самым разгрузить улицу Мира.
6) Соединить улицы Фатьянова и Диктора Левитана. Об этом владимирцы говорят давно. Более того, в генплане города предусмотрены сразу две дороги, соединяющие Диктора Левитана с Нижней Дубровой и Фатьянова. Но пока что автолюбителям приходится передвигаться на свой страх и риск по грунтовке.
Последняя часть предложений москвичей касается изменения фаз владимирских светофоров на пяти перекрестках: пересечении Октябрьского проспекта и улицы Мира (там предлагается сделать 7 полос, диагональный переход и сократить фазы), улиц Мира и Горького (предлагается расширить улицу Горького до 5 полос и сделать регулируемый переход у офиса «Единой России»), на площади Ленина, на поворотах с улицы Белякова на Пекинку и с улицы Погодина на Добросельскую (улицу Погодина предлагается расширить до трех полос и разрешить правый поворот со второго ряда).
Все эти инициативы неокончательные, и москвичи просят самих владимирцев высказывать свои предложения и замечания и корректировать схемы. Никто не знает наш город лучше нас самих. Но главное, чтобы к идеям общественников прислушались городские власти, тогда, возможно, в условиях перекрытия основных путепроводов движение во Владимире не превратится в одну сплошную пробку.