У «Тандема» сделают круговое движение и эстакаду?
Во Владимире снова обсудят варианты решения дорожных проблем
Сегодня в областном центре пройдут очередные публичные слушания, на которых будет обсуждаться насущный вопрос – как избавить город от пробок. На базе ВЗПО «Техника» (ул. Куйбышева, 24‑а) владимирцам представят проект изменения схемы дорожного движения в районе «Тандема» и реки Рпень. Инициаторы слушаний предлагают принять несколько простых мер, чтобы разгрузить Пекинку и сделать перемещение транспорта в этом районе логичным и удобным.
О том, что дорожную сеть во Владимире необходимо развивать, говорят уже давно. К примеру, летом прошлого года справороссы во главе с Андреем Марининым выехали в район «Тандема» и на месте показали возможные варианты объезда центральных улиц города. В частности, эсеры предлагали соединить одной дорогой (которая проходила бы параллельно Пекинке) улицы Полины Осипенко, 16 лет Октября, Гастелло и Промышленный проезд и сделать таким образом объездную дорогу как для посетителей торговых объектов, так и для фур.
Предложение справороссов, кстати, согласуется с генеральным планом развития города Владимира. В нем предусмотрено возведение всех этих дорог, правда, пока что новые магистрали существуют только на карте. И вот теперь горожане в очередной раз пытаются подвигнуть мэрию на воплощение проектов в жизнь.
Новую порцию предложений по улучшению дорожной ситуации разработала проектная организация ООО «Лиерна». А инициатором мозгового штурма выступили предприятия, которые располагаются в районе «Тандема». Им существующее положение дел мешает развитию бизнеса и нормальному функционированию объектов. Вот и решили компании опять привлечь внимание к проблеме.
Инициативы, которые должны быть воплощены в жизнь, не столь радикальные. По большей части, это простые и логичные решения. Например, предлагается расширить дорогу-дублер, по которой сейчас ездят даже автобусы, до четырех полос, причем крайние полосы будут шире. В районе остановки у «Тандема» может появиться надземный пешеходный переход, а сам путь к торговому центру хотят благоустроить – сделать там небольшой бульвар со скамейками. Также приведут в порядок парковки. На всем протяжении дублера будет организовано примерно 3,5 тысячи парковочных мест.
Все это, в принципе, можно сделать даже без участия мэрии. Как рассказал ПроВладимиру представитель проектировщика, возможно, компании в этом микрорайоне расширят дорогу-дублер за свой счет (по крайней мере, есть такие надежды). А вот реализацию следующих инициатив бизнесмены даже вскладчину не потянут.
Речь идет как раз о строительстве предусмотренных генпланом дорог – сбоку от «Тандема» (по руслу реки Рпень), далее – сзади промзоны (по оврагу, с выездом на улицу Полины Осипенко, Промышленный проезд и Гастелло) и обратно к М‑7 (на месте их соединения поставят светофор). Таким образом проектировщики намерены разгрузить как Пекинку, так и дорогу-дублер, чтобы фуры объезжали торговые комплексы сзади.
Что касается соединения дороги-дублера с М‑7, то идеальным вариантом проектировщики считают возведение эстакады – для левого поворота от «Тандема» к Содышке. Однако это предложение пока что кажется совсем фантастичным, поэтому есть второе предложение – организовать у торгового комплекса круговое движение. Так машины, доехав по дублеру до «Тандема», смогут развернуться и проследовать обратно, до регулируемого поворота на Пекинку.
О сроках реализации проекта инициаторы слушаний не говорят. Следует ожидать, что все опять упрется в финансирование. В городском бюджете вряд ли найдутся средства на прокладку нескольких новых дорог и развязок. На мост в Яму-то не хватает денег. Так что мечты владимирских автомобилистов, очевидно, пока что так и останутся мечтами.