Власть

Владимирский губернатор предложила Путину навести порядок в пассажирских перевозках

Орлова продолжит бороться за безопасность дорожного движения

Вчера в Ярославле состоялось очередное заседание президиума Госсовета. Оно было посвящено вопросам безопасности дорожного движения в нашей стране. На президиуме выступила и глава 33-го региона Светлана Орлова, которая возглавляла соответствующую рабочую группу. Губернатор Владимирской области не только отчиталась о своих достижениях, но и высказала ряд предложений, за что даже удостоилась похвалы из уст президента.

Безопасность дорожного движения – тема крайне актуальная для России. Только за последние 10 лет в ДТП погибли 350 000 человек, т.е. целый город Владимир. Путин назвал эту цифру «ужасной», а жертвы «страшными и бессмысленными» и поставил задачу снизить смертность в авариях. По мнению президента, все вопросы можно решить, если относиться к этому серьезно.

– Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой‑то, извините, бытовухе, – посетовал глава государства.

Эти слова президент произнес уже после всех выступлений. Первой после Путина слово взяла Светлана Орлова. Ее Владимир Владимирович поблагодарил за то, что она возглавляла рабочую группу госсовета. Тем не менее и доклад Орловой глава государства, по всей видимости, посчитал «поверхностным».

Губернатор Владимирской области свою речь по «обычаям делового оборота» начала с достижений. По словам Орловой, в последние годы «построены и автодороги, и мосты, улучшается качество дорожных работ». И все это благодаря слаженным действиям всех уровней власти и «народного фронта». Не преминула Светлана Юрьевна и отчитаться о снижении аварийности на федеральной трассе М-7 «Волга».

– Чтобы там навести порядок, мы скоординировали действия всех структур: федеральных, региональных, органов местного самоуправления. За три года аварийность на дороге М-7 снизилась на 30%, повысилось качество сферы услуг, придорожного сервиса – малый и средний бизнес, поехали туристы в том числе. Я вам скажу, благодаря совместным действиям, мы навели порядок и с качеством бензина, который продается на автозаправках, – уверенно отрапортовала Орлова.

Далее глава региона-33 начала петь дифирамбы Путину. Через каждое предложение из уст Орловой слышались фразы «вы абсолютно правы», «вы абсолютно объективно сказали». А закончилось все заявлением: «Мы знаем, как вы тепло относитесь в целом к детям». Видимо, апелляцией к президенту и его положительным качествам Светлана Юрьевна пыталась придать вес собственным словам, деяниям и предложениям.

В заключение своей речи Орлова озвучила ряд предложений, подготовленных рабочей группой. Прежде всего, необходимо навести порядок с перевозкой детей. Сейчас среди удерживающих устройств 80% – контрафакт, и с этим надо что-то делать.

Вторая инициатива – чтобы средства от штрафов поступали в дорожные фонды регионов и использовались «целевым образом на мероприятия по повышению безопасности на дорогах». На это Орловой ответил Минфин, что такая возможность у субъектов РФ уже есть. Все штрафы и так пополняют региональные бюджеты, и не беда правительства, что обладминистрации используют их не по назначению.

Еще одно предложение – отчасти вернуться к прежней системе техосмотра, чтобы за состоянием автомобилей следило государство, а не фирмы, продающие справки (неужели это было непонятно Орловой, когда она была сенатором и поддерживала все инициативы правительства?).

Наконец, последняя идея – возродить систему лицензирования пассажирских перевозок. В последние годы количество аварий с участием автобусов растет, контроля за перевозчиками никакого нет, а он нужен. Лицензирование, кстати, также было отменено несколько лет назад.

В общем, за что власть боролась, на то и напоролась. Причиной многих нынешних проблем стали те решения, которые правительство и подконтрольный ему парламент продвигали последние годы, а результаты такой политики плачевные. На заседании федеральные чиновники сами признавались: 63% дорог в регионах не отвечают требованиям, и все это из-за недофинансирования дорожного хозяйства. Виной тому, по мнению Минтранса, «снижение доходов от акцизов на нефтепродукты». И вроде бы бензин с каждым годом дорожает, а денег властям все не хватает. Парадокс.

Back to top button