Общество

Люди доносят омбудсмену на невежливых чиновников

Половина обратившихся граждан говорит, что с ними плохо разговаривают

Сегодня уполномоченный по правам человека Людмила Романова на пресс-конференции подвела итоги своей работы за прошедший год. Как считает владимирский омбудсмен, он получился тяжелым. Количество обращений к ней с каждым годом растет.

За прошедший период Романовой поступило около двух тысяч жалоб и вопросов. Но положительных решений было всего 8%. Впрочем, как говорит омбудсмен, она рассматривает абсолютно все поступившие обращения, даже те, которые порой вызывают улыбку.

«Может быть, цифра получается не совсем красивая, но это те права, которые действительно восстановлены, каждую цифру я могу подтвердить судебным решением, либо решением органов местной власти или надзорного органа, что права восстановлены».

Основной вал обращений – это жалобы на нарушения социально-экономических прав, трудового законодательства, а также обращения из мест лишения свободы. Очень часто люди на приемах говорят, что с ними плохо разговаривают чиновники, сказала Романова.

«Где-то невоспитанность, где-то непонимание своей роли. Но все-таки человек есть человек, где есть человек, может быть и сбой. Мы все не машины, и когда идет поток жалоб, поток посетителей, которые приходят накрученные со своими проблемами, могут быть сбои».

Поэтому в докладе по итогам года есть рекомендации для чиновников по каждому ведомству – где необходимо исправиться и на что обратить внимание.

Сама Романова говорит, что она стоит ближе к простым людям. Президент дал ей высокий статус, который позволяет решать вопросы и общаться с любым представителем власти. Но наказывать их она никак не может

«Ни отменить решение, ни расстрелять – я не могу. Моя задача указать руководителю на то, где произошла ошибка. Убедить, что это ошибка, поэтому все заключения у нас должны быть высокопрофессиональными, мы должны знать чуть больше, чем все, для того чтобы восстанавливать права граждан».

Иногда приходится даже поднимать законы 20‑х годов прошлого века, чтобы понять жалобу человека, говорит омбудсмен. Или отстаивать интересы граждан в спорах с иностранными государствами. Среди последних жалоб – невыдача лекарств онкобольным, капитальный ремонт домов, являющихся памятниками архитектуры. Как правило, в них живут пожилые люди, и потянуть заказ проекта и сам ремонт, который должен осуществляться организацией, имеющей лицензию, они не могут.

Back to top button