Деньги Собянина на владимирские дороги были потрачены впустую?
Московские дачники так и не дождались ремонта подъездных путей
Удивительно неприглядная история произошла во Владимирской области. Пару лет назад правительство Москвы выделило нашему региону 200 млн рублей на ремонт дорог к садоводческим товариществам Александровского, Киржачского и Петушинского районов, где среди дачников – много жителей столицы. Сама по себе постыдная ситуация (что мы сами не можем содержать свои дороги) получила неожиданное продолжение. Перечисленные в бюджет области средства были потрачены совсем не на то, о чем заявлялось. Москвичи так и не дождались обещанного ремонта подъездных путей и сегодня воюют с владимирскими чиновниками на «бумажном» фронте.
О выделении финансовой помощи на ремонт владимирских дорог с Сергеем Собяниным договорилась губернатор Светлана Орлова во время своего визита в столицу в апреле 2014 года. Тогда глава 33-го региона без стеснения заявила, что раз по нашим трассам ездят москвичи, то пусть Москва и платит за их содержание. Собянин поручил перечислить в дорожный фонд Владимирской области 200 млн рублей на эти цели. Радости садоводческих кооперативов, в которых состоят жители «белокаменной», не было предела, вот только вскоре воодушевление сменилось унынием, когда выяснилось, что тратить деньги по назначению чиновники региона-33 и не собирались.
Соглашение между правительством Москвы и администрацией области было подписано 1 сентября 2014 года. К нему прилагался список дорог регионального, межмуниципального и местного значения, которые предполагалось отремонтировать. Выбирались объекты по принципу «включения в маршрут движения транзитных транспортных средств из соседнего региона к сельским населенным пунктам, в которых большинство владельцев частных домостроений составляют жители столичного региона». Столь размытая формулировка позволила администрации Владимирской области включить в перечень дорог даже несколько городских улиц.
Так, 13,4 из 200 московских миллионов были потрачены на реконструкцию улиц Октябрьская и Гусева, а также автомобильной дороги Путепровод г. Александрова. 4,2 млн рублей пошли на ремонт улиц Серегина и М. Расковой в Киржаче. Среди остальных объектов есть как межгородские автотрассы (типа Киржач – Александров), так и дороги местного значения, в том числе ответвления от М‑7 «Волга».
Работы проводились в 2014 – 15 годах. Всего было освоено 198,5 млн рублей, еще полтора миллиона удалось сэкономить. Правда, как установила проверка Счетной палаты Владимирской области, качество ремонта оставляло желать лучшего. Вот что сообщало ведомство в ответе москвичам:
«На всех объектах специалистами Счетной палаты Владимирской области выявлены отдельные недостатки качества выполненных работ. К системным недостаткам можно отнести: продольные и поперечные трещины, сетка трещин, шелушение на асфальтобетонном покрытии, выкрашивание отдельных зерен минерального материала, разрушение продольных швов сопряжения асфальтобетонного покрытия, разрушение кромки дороги, а также неустранение нарушений слоя асфальтобетонного покрытия в местах взятия проб. Указанные недостатки не позволяют в полной мере обеспечить комфортное и безопасное движение транспорта и пешеходов».
В общем, то ли дорожники решили сэкономить на материалах, то ли чиновники «размазали» московские средства по слишком большому количеству объектов, но качественным проведенный ремонт назвать было нельзя. Но не это больше всего огорчило столичных жителей. Приехавшие из «нерезиновой» дачники надеялись, что на деньги правительства Москвы отремонтируют подъездные пути к их садоводческим кооперативам (в частности, «Всполье», «Арсаки‑3» и «Изумруд»), но этого не произошло.
В письменном ответе директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко пояснял москвичам, что эти поселковые дороги «не относятся к дорогам общего пользования», поэтому за счет бюджета их ремонтировать не будут. Обязанность же по их содержанию возложена на собственников, т.е. на самих дачников.
Столичные жители только разводят руками – как же так: деньги выделялись из бюджета Москвы, т.е. из их налогов, но администрация Владимирской области за чужой счет просто решила свои дорожные проблемы. Ведь по отремонтированным автотрассам дачники худо-бедно, но ездили, а вот по грунтовкам, которые то и дело размывает, передвигаться довольно затруднительно. Однако средства освоены, отчеты напечатаны, и вряд ли можно чего-то добиться. Обманутые москвичи только пишут в различные инстанции в надежде добиться справедливости, но отовсюду получают лишь отписки.
Что касается жителей Владимирской области, то мы вряд ли можем что-то предъявить чиновникам Белого дома. Они потратили деньги согласно утвержденному соглашением перечню. Разве что за качество проведенного ремонта придется отвечать. Но то, что в очередной раз из-за действий работников обладминистрации пострадал имидж 33-го региона, – это факт. Можно долго спорить, насколько правильно поступил департамент транспорта, однако может статься, что в будущем москвичи еще сто раз подумают, выделять ли Владимирской области какие-либо средства или нет.