Жизнь

Новую дорогу в 8‑ЮЗ городские власти не торопятся принимать

На строительство северного объезда в бюджете было выделено сто с лишним миллионов рублей

Дорожный вопрос может испортить отношения между жителями 8‑ЮЗ. Район разросся, а инфраструктура за ним не успевает. Так, единственной дорогой, которая связывает этот анклав с другой частью города, является Нижняя Дуброва. Но она может встать в любой момент. Как, например, это было во время недавнего снегопада. Очередь из машин растянулась от перекрестка с Верхней Дубровой до улицы Фатьянова.

Есть, конечно, и небольшие дороги, но они локального значения и не выдерживают большого потока машин. Показательна ситуация, которая сложилась около дома №17 на 3‑й Кольцевой. Машины здесь ехали по придомовой территории сплошным потоком. Детям сложно было даже перейти от подъезда на детскую площадку. Жителям это надоело, и они перекрыли проезд бетонными блоками. Часть автомобилистов смирилась с таким поступком, другая осталась недовольна решением соседей.

И все это из-за того, что городские власти в погоне за рекордными планами по вводу жилья совершенно не думают, как будут жить здесь люди. В мэрии понимают, что денег на то, чтобы сразу построить все дороги, нет. Вот и возводят кусками. Наглядный пример – северный объезд 8‑ЮЗ. Строительство дороги начали в 2013‑м. На нее выделили 112 миллионов рублей. В декабре 2014-го дорогу даже закончили асфальтировать, но сих пор она не введена в эксплуатацию.

skrinshot 22 03 2016 130241

Скрин – «Яндекс. Карты» 

Еще осенью в мэрии говорили, что дорогу вот-вот примут, но этого не произошло. Как стало известно ПроВладимиру, «Владимирводоканал» не подписывает акт приемки, поскольку к одному из домов инженерные сети проложены не там, где надо. При этом непонятно, кто давал разрешение на подключение и ввод в эксплуатацию новостройки. Как и когда власти будут решать эту проблему, неизвестно.

При этом источники в мэрии утверждают, что дорожники, а это «Асфальто-бетонный завод», выполнили весь объем работ. И тут возникает много вопросов. Например, а оплатила ли мэрия работы? Если дорога не принята, то деньги переводить не должны, поскольку чиновники из Оранжевого дома ранее утверждали, что произведут расчеты только после приемки дороги.

Другой вопрос: почему «Асфальто-бетонный завод» не требует оплаты за произведенные работы, если все, что необходимо, они сделали? Ведь в строительство вложены большие деньги, и сейчас получается, что миллионы рублей выведены из оборота компании почти на полтора года. Многие ли могут сейчас позволить себе такую «роскошь»?

Впрочем, это все нюансы взаимоотношений мэрии и подрядчика. Для жителей же приемка новой дороги существенно ситуацию не изменит, так как еще до начала ее строительства все понимали, что ведет она вникуда. Именно такое название трасса получила в народе, поскольку заканчивается она тупиком.

Планируется, что северный объезд должен соединиться с улицей Диктора Левитана, но когда это произойдет, неизвестно. К тому же на пути стоят частные дома, и мэрии надо будет решать вопросы с компенсацией на переселение людей, а если жители будут несогласны, придется действовать через суд, но на это уйдет очень много времени.

Аналогичная ситуация и с южным объездом 8‑ЮЗ. Недавно прошли публичные слушания по проекту дороги, связывающей улицы Фатьянова и Диктора Левитана. Пока идет подготовка документации, но, когда начнется строительство самой дороги, также не уточняется.

В городском бюджете нет денег, чтобы вести масштабные работы по строительству дорог. Ждать финансовой помощи из Москвы вряд ли стоит. Правительство и так выделило Владимиру деньги на Лыбедскую магистраль и ремонт моста на Октябрьском проспекте. Учитывая сложное экономическое положение в стране, надеяться на финансирование каких-то других масштабных проектов не приходится.

Back to top button