Общество

Владимирские байкеры просят Заксобрание снизить транспортный налог

Владельцы мотоциклов обращаются к депутатам в интернет-петиции

Владимирцы, ездящие на мощных мотоциклах, недовольны ставкой транспортного налога. Нынешние нормативы кажутся им чрезмерно и неоправданно завышенными. Байкеры решили обратиться к депутатам областного парламента с просьбой пересмотреть закон и сделать ставки более справедливыми.

История вопроса такова. До конца 2014 года владимирские мотоциклисты платили по 2 рубля с лошадиной силы за «железного коня» мощностью до 20 л.с. включительно, по 5 рублей – если мощность двигателя не превышала 35 л.с. – и по 20 рублей за двухколесный транспорт резвее этого норматива. Однако во второй половине 2014-го Заксобрание решило повысить налоговые ставки, а губернатор Светлана Орлова эту инициативу поддержала.

Теперь владельцы мотоциклов мощностью более 35 л.с. вынуждены выкладывать уже не по 20, а по 50 рублей с каждой «лошади». Необходимость повышения налога тогда оправдывали тем, что столь удалые байки можно считать «роскошью», потому и их собственники способны раскошелиться и пополнить из своего кармана дорожный фонд.

Изменения в законодательство вступили в силу в конце 2014 года, а налог за 2015‑й байкерам нужно платить лишь сейчас. Этим и объясняется столь запоздалая реакция на законопроект полуторалетней давности. И все же мнение мотоциклистов заслуживает внимания. Владимирец Витаутас Боскутис вчера создал интернет-петицию за «Снижение ставки транспортного налога для мотоциклов во Владимирской области». На момент публикации ее подписали 25 человек.

Логика граждан проста: байк – это, несомненно, летний вид транспорта. Эксплуатируется он всего 5 – 6 месяцев в году, а остальное время простаивает без дела. Но почему-то владелец мотоцикла мощностью 100 л.с. должен платить налог 5000 рублей в год, а собственник автомобиля с аналогичными характеристиками двигателя – всего 2000 рублей (по 20 целковых за «лошадь»). В то же время владельцы автобусов до 200 л.с. платят по 40 рублей за л.с., как и обладатели грузовиков до 150 л.с.

Из закона следует, что депутаты Заксобрания приравняли по вредному воздействию на дороги и окружающую среду байки с двигателем свыше 35 л.с. и грузовики от 150 до 200 л.с. По крайней мере, ставка транспортного налога на эти средства передвижения одинаковая. При этом фуры бороздят просторы области постоянно, а мотоциклисты расчехляют своих «железных коней» только в теплое время года. Зато благодаря байкерам снижается нагрузка на дороги, уверены они сами.

В общем, владимирцы предлагают областному парламенту снизить налоговые ставки, дабы владельцы байков с мощностью двигателя свыше 35 л.с. платили не по 50, а по 15 рублей с «лошади».

«Данное решение уравняет мотоциклистов в правах с автомобилистами, приведет налог в соответствие с реалиями эксплуатации техники во владимирском регионе, а также благотворно скажется на собираемости налога», – уверен автор петиции.

За полдня под документом появилось несколько комментариев граждан. В основном, разгневанных. Владимирцев не устраивают жадность чиновников и несправедливые ставки налогообложения. Вот несколько цитат (авторские орфография и пунктуация сохранены):

«Безобразие полное дерут бешеные деньги, какая роскошь 90% у людей техника б/у из роскошных стран! А платим за лошадь как за машину и даже вдвойне дороже и еще за круглый год! У кого мозгов хватило такое вообще придумать! Срам российским хапугам!» (Галина Гривас, Владимир).

«Администрация Владимирской области свою жадность громкими словами не прикроет! снеижайте налог неадекваты!» (Denis Pavelev, Владимир).

«Мой мотоцикл (Yamaxa XJR1200, 1994 гв) абсолютно не спортивный. Мощность – 97 лс Ему уже 22 года. На вторичке его цена 100 – 150 тыс руб. То есть он абсолютно не подпадает под определение «мощный спорт», в котором от 150 лс и под определение «роскоши» из-за его цены. Как уже было отмечено в петиции, дай Бог 5 – 6 месяцев сезон. Прошу пересмотреть ставку налога в РАЗУМНУЮ сторону, а не хапать по максимуму в федеральной вилке. Регион-то не Москва…» (Сергей Пережогин, Радужный).

Некоторые участники петиции вообще предлагали отменить транспортный налог, поскольку автолюбители и так выплачивают причитающееся государству за счет акцизов и высоких цен на бензин, страховку и пр.

Возможно, владимирские депутаты все же услышат призыв байкеров. Правда, судя по прошлогодним декларациям, мотоцикл есть только у одного парламентария – Вадима Захарова. Но народные избранники регулярно вносят в закон о транспортном налоге какие-то поправки. В октябре прошлого года, к примеру, ЗС отменило льготы для владельцев «автохлама» и расширило меры поддержки многодетных семей. Мотоциклистам остается надеяться, что Заксобрание пойдет на уступки и им. 

Back to top button