Общество

После бунта родителей Шохин приостановил слияние двух школ

Сити-менеджер решил все-таки «услышать» владимирцев

В последнее время администрация города Владимира активно использует практику так называемой реорганизации социальных учреждений. Проще говоря, мэрия на правах учредителя принимает решение слить воедино несколько муниципальных заведений. Свои действия чиновники объясняют экономией, а также заботой о качестве предоставляемых услуг.

Сначала команда Андрея Шохина опробовала этот метод на домах культуры: невзирая на открытое противодействие коллектива ДК микрорайона Юрьевец, его все-таки «слили» с ДК Энергетика. В знак протеста почти все работники юрьевецкого учреждения уволились.

А в прошлом году горадминистрация решила, что и школ во Владимире – избыточное количество, вот и нужно их объединить. И в декабре сити-менеджер подписал два постановления: одним – под номером №4374 – он присоединил к гимназии №73 школу №21, а другим – №4390 – к 29‑й школе прибавил детские сады №35 и №116. Позже, в отчете перед депутатами горсовета, Шохин объяснил оптимизацию «повышением качества образовательного процесса» и экономией в 600 тысяч рублей, а чиновники из управления добавили – речь идет о «преемственности между различными уровнями образования».

Решение о слиянии школ было принято втихомолку и без широкого обсуждения. Даже депутаты узнали о нем совершенно случайно, что уж говорить о родителях самих школьников, для которых постановления Шохина свалились как снег на голову. Очевидно, в управлении образования и мэрии надеялись, что владимирцы смирятся с решением чиновников, ведь это уже свершившийся факт. Однако родители не думали сдаваться. Так, за прошедшую неделю в школе №21 прошло сразу два общих собрания, на которых взрослые жестко критиковали действия администрации. Перед этим родительский комитет провел голосование: из 596 родителей учащихся (это примерно 86% от общего числа школьников) 83% высказались против слияния с 73‑й гимназией.

На вчерашнее собрание в школу №21 пришли заместитель Шохина Оксана Ерашова и глава управления образования города Татьяна Ковалькова. Они попытались успокоить владимирцев, сообщив им приятную новость: сити-менеджер постановлениями №696 и №697 отменил декабрьские решения о реорганизации учреждений.

– Андрей Станиславович услышал обеспокоенность родительского комитета, что остались вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения, – пояснила взрослым Оксана Ерашова.

Оказалось, в горадминистрации были не в курсе, что большинство родителей учеников 21‑й школы выступают против оптимизации. «Мы эту информацию услышали только сегодня с утра», – подтвердила заместитель Шохина. Оно и немудрено, ведь сам сити-менеджер в состав комиссий «по оценке последствий» реорганизации учреждений не включил ни одного представителя школы – ни директора, ни педагогов, ни родителей (и по школе №29, и по гимназии №73). К чему приведет оптимизация, обсуждали лишь специалисты управления образования, бухгалтеры, кадровики и завхоз мэрии. Разумеется, для них вопрос экономии бюджетных средств гораздо важнее интересов самих учащихся.

Тем не менее, даже на родительском собрании Татьяна Ковалькова продолжила агитировать собравшихся за реорганизацию:

– Я точно так же прожила в этом районе более 20 лет. Я говорила слова на педагогическом собрании и повторю сегодня: во Владимире – большая востребованность в гимназических классах. У вас не заполнена школа, а в гимназии переполнена. Даже если будут договорные отношения, здесь не может быть второй смены, потому что территориально ваше образовательное учреждение находится в идеальном месте для организации дополнительных платных услуг в двух крупных для такого микрорайона учреждениях.

Этими словами Ковалькова еще больше раззадорила родителей. Они и раньше подозревали, что оптимизация проводится для получения выгоды (не дай бог ради этого еще здание школы продадут), а тут чиновница подтвердила их опасения. Когда же собравшиеся перешли на крик, директор управления образования перешла на политические аргументы.

– Нам нельзя допустить, чтобы у нас была Украина. У нас никакого с вами разделения нет. Мы должны уважать друг друга, мы должны все сделать, чтобы пойти навстречу и использовать все возможности. Зачем так агрессивно? – вопрошала Ковалькова.

– Мы отстаиваем свою школу, которую заканчивали больше половины родителей – школу №21, а не гимназию. Мы хотим, чтобы было написано – школа №21, больше ничего не хотим, – отвечали родители.

На собрании присутствовали и владимирские депутаты – Анна Кочеляева от Заксобрания и Дмитрий Кушпита из горсовета. Их происходящее тоже возмутило. Единоросска Кочеляева даже покритиковала входящую в региональный политсовет «партии власти» Ковалькову – мол, слишком много было «ошибок и недомолвок». А поскольку за родителями стоят дети и «другой правды быть не должно», помощница Аникеева предложила создать «активную группу» под своим и парламентским контролем.

«Яблочник» Кушпита, в свою очередь, выступать не стал. Зато на сегодняшнем заседании горсовета передал Шохину и Деевой подписные листы родителей, результаты голосования и обращение к руководству города.podpisi

Родительское собрание в школе №21 ничем не закончилось. Владимирцы остались при своем мнении, чиновники – при своем. А судя по опыту предыдущих «оптимизаций», мэрия лишь взяла тайм-аут, но от своих планов не отказалась. Собственно, это подтвердил ПроВладимиру и начальник отдела горадминистрации по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович:

– Мы приостановили реорганизацию, чтобы поговорить с родителями, педагогическим коллективом. Шохин как бывший педагог очень внимательно относится к этой теме и, увидев недопонимание со стороны родителей, решил спокойно разобраться, посмотреть, насколько оправдана оптимизация. Это еще раз говорит, что Шохин умеет слушать людей. Он выслушает обе стороны, чтобы потом принять согласованное решение.

В настрое городских чиновников не чувствуется ни раскаяния, ни пораженческих ноток. Наоборот, есть уверенность в собственной правоте, а это значит, что угроза слияния школ по-прежнему остается, и родителям ни в коем случае нельзя опускать руки и следует продолжать бороться за свои права и судьбу своих детей. Может быть, тогда их действительно услышат, а не просто поставят оптимизационный фарс на паузу.

Back to top button