Мэрия показала, какой будет станция ВСМ во Владимире
Город продолжит развиваться за Пекинкой и к высокоскоростной магистрали
Владимирская администрация намерена развивать город за счет земель Суздальского района. Об этом на форуме «Недвижимость 2016 – Стратегия Победителя!», который сегодня проходит в Арт-дворце, заявил главный архитектор города Андрей Быков. Оказывается, у мэрии – большие планы по освоению земель сельхозназначения. Чиновники уверены, что в ближайшие годы Владимир будет активно развиваться в северном направлении.
Действующий генеральный план развития города Владимира утверждался еще в 2009 году, когда о строительстве высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» не шло и речи. Однако ориентировочно к 2020 году планируется возвести участок ВСМ от столицы до Нижнего Новгорода (который как раз проходит через 33‑й регион). Этот факт заставляет администрацию областного центра импровизировать и вносить коррективы в градостроительные документы. Благо, по мнению Андрея Быкова, генплан – «это не догма, это развитие».
Возможностей и заявок на изменения документа предостаточно. Как рассказал на форуме главный архитектор города, в мэрию постоянно кто-то обращается с предложениями включить их населенный пункт в состав Владимира, изменить зонирование и целевое назначение земель. Главным же вектором расширения областного центра чиновники рассматривают северное направление (на карте эта территория обозначена желтым цветом).
– Высокоскоростная магистраль «Москва – Казань – Пекин» дает возможность для развития города за счет отторжения земель от Суздальского района. Из-за магистрали они уже не смогут функционировать как земли сельхозназначения, и сейчас участки рядом с ВСМ рассматриваются как территория под жилищную застройку. Потенциал там огромный – от 0,5 до 2 млн кв.м жилья разной высотности, – проинформировал риэлторов Андрей Быков.
Главный архитектор города также продемонстрировал, как будет выглядеть будущая станция ВСМ во Владимире. Это будет не просто вокзал, а целый транспортный узел. Здесь будут и автовокзал (с рейсами в Суздаль, Иваново и другие города), и парковочная площадь, и зоны для спорта и отдыха. Согласно расчетам, ежедневно через этот комплекс будут проходить до 1800 пассажиров.
Помимо этого, муниципалитет ведет переговоры по строительству северного обхода города Владимира. Если он появится, то, вполне возможно, Пекинка превратится в обычную городскую магистраль между микрорайонами областного центра. А в том, что участки за трассой М‑7 будут застроены, Андрей Быков не сомневается.
– Все участки с северной стороны М‑7 планируется отдать под развитие. Это будущий микрорайон Погребки, что за «Глобусом», Сновицы-Веризино, жилой комплекс на пересечении улиц Горького и Лакина, в районе поселка РТС и озера Семязино, – перечислил главный архитектор города.
Пока что, правда, трасса М‑7 не позволяет оперативно решить мэрии транспортные проблемы во Владимире. Но генпланом предусмотрено строительство дороги от Юрьевца к «Метро» и «Ленте». Однако когда начнется ее прокладка, неизвестно. Все, как всегда, упирается в финансирование. Но риэлторов это не должно сильно волновать. Для них с развитием города работы будет предостаточно.