Юрий Вяземский: «Когда я пишу, я – Путин»
Встреча ведущего «Умниц и умников» с горожанами прошла в формате диалога
В минувшую субботу на финале олимпиады «Умники и умницы земли Владимирской» побывал ведущий известной телевизионной игры Юрий Вяземский. Вечером 26 марта на малой сцене драмтеатра профессор встретился с горожанами.
В зал телеведущий зашел в сопровождении вице-губернатора Михаила Колкова и директора театра Бориса Гунина. Никаких вступительных речей гость не произнес, а предложил публике сразу перейти к вопросам. Опыт аналогичного мероприятия в прошлом году показал, что горожанам есть о чем спросить Вяземского.
Первым делом владимирцы поинтересовались, каково отношение Юрия Павловича к современной молодежи, которую сейчас так модно ругать.
«Это риторический вопрос. Безусловно, она мне очень нравится. Но я не понимаю, что они говорят. Я знаю иностранные языки, но не знаю язык молодежи. Но мне кажется, что современные ребята честнее. Нам в детстве приходилось очень много врать».
Профессор считает, что если студент плохо подготовился к занятию, то это вина взрослых – родителей или педагогов. Значит, они не смогли заинтересовать и замотивировать.
Вяземский рассказал о том, что до 14 лет он воспитывался бабушкой и дедушкой. Поэтому Юрий Павлович прекрасно понимает, когда начинают говорить про сложности, возникающие в неполных семьях:
«Все наполнится. Самое важное, чтобы тебя любили. То, что меня действительно мучает, – это колоссальная бездна между богатыми и бедными».
На вопрос Гунина о том, какое количество детей, участвовавших в программе «Умницы и умники», поступили в МГИМО и добились карьерных высот, Вяземский ответил:
«Статистику я не веду. Но каждый год мы примерно берем 130 умников, из них 12 проходят в ВУЗ без экзаменов, 6 – с льготами, а некоторые, принимавшие участие в передаче, поступают сами. Насчет карьерных высот – из них нет президентов, министров и губернаторов. Может, и хорошо, потому что это страшные и тяжелые профессии».
С детства Вяземский всегда мечтал быть «актером и только актером». Вместе с сестрой – ныне актрисой театра и кино Евгенией Симоновой – устраивал дома театрализованные представления. Маленький Юра воображал, как играет на скрипке, а сестра ему аккомпанирует. И не давал «бедной Женечке» отлучиться ни на секунду.
«Я считаю, что это ей помогло. Она стала очень трудолюбивой и терпеливой. Хотя физических талантов изначально не было».
В итоге Юрий Павлович поступил в МГИМО, и заниматься актерским ремеслом не было возможности. Из-за этого его охватила тоска. И совершенно неожиданно для себя Вяземский написал первый «мало-мальски профессиональный» рассказ.
«Если бы мне кто-нибудь сказал, что я, с шилом в заду, буду по десять часов сидеть за столом и молчать, я бы не поверил. Писатель – это уникальная профессия. Когда я пишу, я – Путин».
Молодое поколение поинтересовалось мнением профессора о ЕГЭ:
«Они уже так долго идут, в них вложили много времени и денег. Я раньше боролся против них, но сейчас давайте ЕГЭ защищать. Правда, для поступления в МГУ или в СпбГУ они не подходят. В консерватории ведь надо показать, умеешь ты играть на инструменте или нет. Одного теоритического вопроса тут недостаточно».
Посередине встречи один молодой зритель, которому нужно было по уважительной причине уйти пораньше, попросил возможности сфотографироваться с телеведущим. Вяземский любезно согласился. Не признав вице-губернатора, юноша предложил Михаилу Колкову выступить в качестве фотографа. Зал взорвался смехом.
«Это не отсутствие совести, это непосредственность», – улыбнулся Юрий Павлович.
Вяземский похвалил Владимирскую область и губернатора Светлану Орлову. А Михаила Юрьевича и вовсе захотел увидеть на своей телепередаче, но побоялся, что «начальство» не отпустит.
Ровно в шесть часов директор драмтеатра прервал встречу из-за жесткого регламента. Зрители, конечно, расстроились, что время пролетело так быстро, но, в целом, остались довольны.