Жизнь

Общественники предлагают мэрии навести порядок с остановками

Карманы для транспорта можно отремонтировать или ликвидировать

Активисты сообщества «Владимир. Город для людей» продолжают заниматься вопросом, как улучшить дорожную ситуацию в областном центре. Они уже предлагали ввести в историческом ядре города платную парковку и создать новую схему движения транспорта. А последний пост общественников посвящен остановочным пунктам. Активисты уверены: чтобы навести порядок в городе, следует предпринять всего 5 шагов.

Первый из них – удлинить остановочные пункты. Горожане справедливо замечают, что некоторые площадки для общественного транспорта настолько коротки, что стоит подъехать всего одному автобусу или троллейбусу, остальным машинам приходится вставать в очередь. Общественники предлагают горадминистрации расширить остановки.

«Такого удлинения давно требуют остановки «Площадь Ленина», «Улица Полины Осипенко», «Руслан и Людмила» (из центра), «Дом культуры молодежи» (из центра). Удлинение следует производить, исходя из длины автобуса/троллейбуса и количества одновременно подъезжающих к остановке маршрутных транспортных средств (это можно выяснить, сверив графики движения ОТ по маршрутам, которые теперь согласовывает каждый перевозчик с городской администрацией)», – говорится в посте.

Другим вариантом решения проблемы может стать объединение остановок для разных видов транспорта. К примеру, на «Улице Мира» посадка на троллейбусы и автобусы осуществляется в разных местах, потому транспортные средства вынуждены обгонять друг друга, маневрировать или ждать своей очереди, создавая заторы на и без того узкой дороге. Объединение же площадок будет удобным и для пассажиров, и для водителей.

В отдельных случаях необходимо переносить и остановочные павильоны, и даже остановочные пункты, убеждены общественники. Например, площадка у парка «Липки» – далеко не самое удобное место высадки для владимирцев, которые, скажем, намерены пересесть на автобус до Загородного парка. Активисты предлагают перенести остановку ближе к Дому Дружбы и банку. А остановочный пункт в Коммунар можно и вовсе передвинуть ближе к бывшему разворотному кольцу 6‑го маршрута, тем более что на Ерофеевском спуске с одной стороны остановка уже имеется.

Впрочем, не только из-за длины и размещения остановочных площадок у владимирцев возникают проблемы. В последнее время общественный транспорт все чаще осуществляет посадку и высадку пассажиров, не подъезжая вплотную к остановке, даже если там есть карман. И дело не только в том, что водители конкурирующих перевозчиков спешат, дабы обогнать чужие автобусы. Активисты сообщества «Владимир. Город для людей» уверены: причина этой ситуации зачастую кроется в неправильной геометрии самих карманов, их запаркованности и плохом состоянии дорожного полотна. Троллейбусы же до отдельных карманов просто «недотягиваются» длиной рогов.

В целом, общественники считают остановочные карманы «бесполезными, а порой даже вредными для эффективного передвижения общественного транспорта». Именно поэтому они предлагают властям города отказаться от них в пользу «остановочных выступов», как это делается «в развитом мире». Правда, в том же «развитом мире» троллейбусам и автобусам выделяют целые полосы движения, но владимирские автомобилисты пока до этого не созрели. Первые выступы можно сделать на Нижней Дуброве, считают активисты.

vydelenka 6 1Изображение – «Владимир. Город для людей»

И последней мерой, которую предлагают горожане для улучшения дорожной ситуации, является банальный ремонт асфальта на подъезде к остановкам.

«Мы бы рекомендовали городским властям обратить особое внимание на состояние дорожного полотна около отдельных остановок. Из-за ям и выбоин водители не могут подъехать вплотную к остановочной площадке, что, соответственно, влияет на безопасность пассажиров и скорость движения общественного транспорта», – заключают активисты.

Как известно, сообщество «Владимир. Город для людей» всячески пропагандирует использование автобусов и троллейбусов взамен личного транспорта. Поэтому активисты и выступают за любые улучшения, которые заставят граждан отказаться от автомобилей. При этом сами общественники подчеркивают, что их предложения нужно серьезно прорабатывать, чем и должны заняться чиновники горадминистрации. А вот сделают ли они это – большой вопрос.

Back to top button