Владимирцам пообещали реверс в Добром и Лыбедскую магистраль в 2017 году
Планы администрации города растут и ширятся
На вчерашней встрече с горожанами сити-менеджер Андрей Шохин не только рассказывал, как «затупили» чиновники с ремонтом дорог, но и обещал улучшить транспортное сообщение во Владимире. Это стало второй темой, которая чрезвычайно волнует граждан в последнее время. С ремонтом сразу нескольких мостов весь город в часы пик превращается в одну сплошную пробку. Как заверил глава горадминистрации, в мэрии этим вопросом занимаются и уже в ближайшее время представят на суд общественности предложения, как решить проблему. Вот лишь некоторые идеи и обещания, которые озвучил Андрей Шохин.
РЕВЕРС В ДОБРОМ
Движение в микрорайон Доброе владимирский сити-менеджер Андрей Шохин назвал «целой бедой». С началом ремонта моста через Рпень и путепровода на Октябрьском проспекте нормально проехать по Большой Нижегородской стало невозможно. Чтобы добраться от поворота на Точмаш до Суздальского проспекта, теперь уходит около часа.
Фото – Анна Шторм
Решить эту проблему или хотя бы ее ослабить поможет, по мнению главы администрации, реверсивное движение от Химзавода до поворота на Суздальский проспект.
– Сейчас мы плотно работаем над этим предложением. Да, будут неудобства, связанные с левыми поворотами. Сейчас проектировщики прорабатывают вопрос. Потом запустим схему в интернет – пусть люди выскажутся. Пробки в городе никто у нас не любит. Сейчас с этим сложно, но максимально пытаемся ускорить процессы, с наименьшими неудобствами. От вас хочется получить обратную реакцию, – обратился к жителям Шохин.
Другим вариантом решения проблемы является строительство так называемого Рпенского проезда – дороги от улицы Мира до улицы Погодина. Сити-менеджер об этом упомянул, что это позволило бы разгрузить поток в Доброе, но опять же все зависит от финансирования.
Кстати, о вариантах объезда на время ремонта моста через Рпень на Пекинке высказался и директор департамента дорожного хозяйства Александр Романенко. Он заявил, что «объезды есть, но не для жителей Владимира». Например, ивановцы могут проехать по направлению в Москву, не заезжая в наш город. Это, видимо, должно нас порадовать.
МОСТЫ В ЯМУ И К ДТЮ
В этом году, как надеются чиновники, все же будет отремонтирован мост в Яму. Андрей Шохин сообщил собравшимся в бывшем Доме офицеров горожанам, что уже через месяц работы на объекте должны начаться. Принципиальное решение было принято. Андрей Станиславович даже лично выезжал на Нижнюю Дуброву, «залезал под мост», а потом согласовывал работы с вице-губернатором Алексеем Конышевым. Капремонт этого путепровода также создаст «немаленькие неудобства», но что поделаешь! Дальше терпеть уже нельзя.
А вот Александр Романенко с Шохиным не согласился. По его словам, мост в Яму мог бы простоять без ремонта еще четверть века.
– Я хочу, чтобы вы понимали по поводу этого моста. Не то чтобы сегодня что-то упадет. Там может упасть только барьерное ограждение, а балки еще 25 лет могут прослужить. Но покрытие, дорожные опоры – где-то нужно заменить, где-то отштукатурить, но эти работы нужно выполнить, – сообщил чиновник Белого дома.
Романенко также обещал, что в ближайшее время Владимиру, вероятно, выделят еще денег на ремонт дорог. Они могут пойти в том числе на ремонт моста, который ведет ко Дворцу детского и юношеского творчества. Правда, Андрей Шохин уверен, что его обновить город сможет и «своими силами», за счет средств городского бюджета.
ЛЫБЕДСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Еще одна радость, которой поделился сити-менеджер с владимирцами, – строительство Лыбедской магистрали может быть закончено уже в следующем году. Деньги на объект поступают по графику. «Стройка века» идет быстрыми темпами, и вторую очередь запустят уже к осени. Что касается первой очереди – от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе, то в мэрии также возлагают большие надежды на ее скорое возведение.
– Романенко буквально живет в министерстве, выбивая деньги на этот проект. Так что на следующий год, надеюсь, мы завершим его. Основные работы по нему уже завершаются, ведь самое легкое – положить асфальт, а самое тяжелое – это коммуникации, – поделился Шохин.
ДВОРЫ И ПАРКОВКИ
Последней темой, которая обсуждалась на вчерашней встрече, стало состояние дворовых территорий. В этом году на их ремонт выделено 28 млн рублей. Эти деньги «размазали» по 17 округам. Как сказал глава администрации, «отбирали самые плохие дворы». И работу по их благоустройству в мэрии намерены продолжать до тех пор, пока не подлатают все объекты.
Однако что бы ни делали чиновники, разрушить двор можно в два счета, если из него сделать парковочную площадку. Такое происходит повсеместно, на что руководству города и пожаловались пенсионеры. Особенно эта проблема актуальна в новых микрорайонах.
– Когда я приезжаю в 8‑ЮЗ и вижу, как стоят машины и людям негде перейти дорогу, я говорю строителям: подумайте о жителях, которым вы продаете квартиры. Сегодня надо бить в колокола, чтобы изменили нормативы строительства. Чтобы на 100 квартир было предусмотрено не 30 парковочных мест, а 80. И этим я уже несколько лет занимаюсь, – рассказал сити-менеджер.
Конечно, своя правда есть и у автомобилистов, которым негде ставить «железных коней». На их жалобы руководитель пресс-службы мэрии Александр Карпилович в шутку посоветовал автолюбителям пересаживаться на велосипеды.