Власть

Белый дом дополнительно оплатит своим же СМИ пиар Орловой

На рекламу губернатора скинутся все жители области

Администрация Владимирской области разместила очередные заказы на освещение своей деятельности в средствах массовой информации. На этот раз Белый дом намерен потратить 10 млн бюджетных рублей, лишь бы население региона знало, как много для него делает власть. При этом услуги по производству и размещению информации, по всей видимости, оплатят СМИ, которые и так учреждены и финансируются обладминистрацией.

Вывод, что контракты на рассказ об орловских достижениях достанутся, скорее всего, тому же орловскому телерадиоканалу «Губерния-33» (участнику подобного конкурса в прошлом году), напрашивается сам собой, когда читаешь документацию госзакупки. Условия, предъявляемые к «региональному электронному СМИ» таковы: телерадиоканал должен вещать на территории Владимира и в радиусе не менее 25 км от него, иметь возможность показа программ в прямом эфире, а также делать новостные выпуски не менее двух раз в день на телеканале и 4 раз на радиоканале. А поскольку только одно электронное СМИ региона занимается теле- и радиовещанием, то и гадать, кто победит в тендере, не стоит.

Что же хочет увидеть Белый дом за 10 миллионов рублей? По первому контракту, до конца года СМИ обязано будет 641 минуту освещать деятельность обладминистрации на телеканале и 1000 минут – по радио. Кроме того, запланированы интервью губернатора и членов ее команды. По второму тендеру, по телевизору пропагандировать работу Белого дома будут еще в течение 419 минут, а по радио – целых 800 минут. Размещение информационных сюжетов будет происходить «в соответствии с заявкой заказчика». Одна минута вещания по ТВ обойдется бюджету в 7800 рублей, по радио – в 1000 рублей.

Но самое удивительное в этой истории то, что «Губерния-33» учреждена администрацией Владимирской области, и на правах учредителя Белый дом и так имеет право бесплатно размещать любую информацию о своей деятельности. То есть дополнительного финансирования на эти цели не требуется. Потому и непонятно, зачем понадобилось выделять еще средства на работу своего же СМИ.

Добавим, что деньги выделяются Белым домом по программе «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014-2016 годы». За этот срок команда Орловой запланировала траты на самопиар в размере сначала 155 млн рублей, позже эту сумму снизили до 123 миллионов, в том числе 44 млн – на этот год. Но все равно получается, что каждый житель региона-33, включая младенцев и пенсионеров, заплатил по 88 рублей за рекламу деятельности губернатора. Якобы «в целях обеспечения информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества» (как говорится в программе).

За три года обладминистрация, согласно документам, оплатила 62050 минут вещания – это по 56,7 минуты отборного пиара каждый день, и в будни, и в выходные, и в праздники. Также Белый дом заказал 1380 газетных полос с освещением своей деятельности, т.е. проспонсировал выпуск восьмиполосного еженедельного издания в течение трех лет. В то же время почти половина программных средств – 50 млн рублей – ушла на «участие Владимирской области в хозяйственных обществах – учредителях средств массовой информации»: ТРК «Губернии-33» выделили 35 млн рублей, «Владимирским ведомостям» – 15 млн. Но этого, видимо, для хорошего освещения работы Белого дома недостаточно.

Недавно депутаты Госдумы совместно с активистами Общероссийского народного фронта подготовили законопроект, согласно которому губернаторов, тратящих бюджетные средства на самопиар, предлагается сажать на пять лет. Но пока что местные участники путинского движения предпочитают не замечать, что Белый дом разбрасывается миллионами, а когда заметят – будет уже поздно.

Back to top button