«Владимирпассажиртранс» отказывается от одного из депо ради экономии
На его месте появится заправка для «Волгабасов»
Неравнодушные владимирцы обеспокоены ситуацией с троллейбусным транспортом в областном центре. На выходных бдительные активисты сообщества «Владимир. Город для людей» в «Твиттере» сообщили, что на улице Тракторной сняли часть контактной сети и стрелки, позволяющие «рогатым» выезжать из депо на улице Гастелло в сторону Содышки. В самом депо также демонтировали большую часть проводов.
— Городские власти продолжают физическое уничтожение троллейбусной инфраструктуры, — заявили общественники, приложив к сообщению подтверждающие эти слова фотографии.
Надо сказать, эта информация не стала неожиданностью для владимирцев, следящих за транспортной ситуацией в городе. Неразбериха с троллейбусами началась, когда «Владимирпассажиртранс» ввязался в историю с «Волгабасами». Город взял в лизинг пару десятков газомоторов, а муниципальное предприятие неожиданно начало заниматься обслуживанием автобусного маршрута №24. Затем «Владимирпассажиртранс» любезно предоставил в распоряжение новому перевозчику — компании «АДМ» — депо на улице Гастелло. А недавно стало известно о долге предприятия в 10 миллионов рублей за электричество, так что в случае неуплаты «Владимирские коммунальные системы» пообещали поставить троллейбусы на прикол.
Собственно, сложностями с бюджетом в мэрии и объяснили решение «Владимирпассажиртранса» отказаться от одного из депо. Руководитель отдела горадминистрации по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович подтвердил ПроВладимиру, что основное депо теперь будет располагаться на улице Ново-Ямской.
— Там достаточно мощностей и оборудования для обслуживания парка, — заверил Александр Арнольдович. — Такое решение приняло руководство «Владимирпассажиртранса». Оно связано с оптимизацией расходной части бюджета. Содержать два депо — достаточно затратно, поэтому было решено сократить издержки. «Владимирпассажиртранс» по одежке протягивает ножки, и правильно делает.
При этом, по словам Карпиловича, переезд никак не скажется на качестве обслуживания владимирцев троллейбусным транспортом. Относительно долгов предприятия и перед ним (те же 10 миллионов муниципальной компании задолжала администрация региона в качестве компенсации льготного проезда пенсионеров), то мэрия отмечает «положительную динамику» в этом вопросе.
Какой объект будет располагаться на месте уже бывшего троллейбусного депо на улице Гастелло, ни для кого не секрет. Там работает база обслуживания газомоторов, а в течение пяти лет появится и заправка для «Волгабасов». Сейчас администрация региона ведет переговоры с «Газпромом» по этому вопросу. В мэрии не стали отрицать, что строительство заправки в планах есть, но пока что это «история с инвесторами».
Неравнодушных граждан, конечно, эта информация не успокоит. Многие владимирцы опасаются, что изменения в рынке перевозок могут привести к транспортному коллапсу, который уже предсказал Автандил Биганов. Странные решения «Владимирпассажиртранса» только укрепят горожан во мнении, что проблемы могут появиться не только в автобусном, но и в троллейбусном обслуживании, ведь «по одежке протягивая ножки», муниципальная компания может попросту «протянуть ноги», и тогда о качестве перевозок никто и не вспомнит.