Жизнь

Суд установил, что у водителей Авакяна «рабские» условия труда

Сотрудники ООО «АДМ» не могли ни поесть, ни отдохнуть

Владимирские чиновники радуются: на городском рынке пассажироперевозок теперь нет монополистов – и все благодаря перераспределению маршрутов, проведенному мэрией осенью прошлого года. Конкуренция – штука хорошая, вот только о ее побочных эффектах мало кто думает. И дело не только в увеличившемся количестве аварий с участием общественного транспорта и, как результат, снижении уровня безопасности и качества перевозок. Порой заложниками соперничества предприятий становятся простые работяги.

Так, право новой компании-перевозчика – авакяновского ООО «АДМ» – обслуживать ряд городских маршрутов ее владельцы отстаивали за счет нещадной эксплуатации водителей «Волгабасов». Этот факт установило региональное Управление государственного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН), а Арбитражный суд Владимирской области подтвердил своим решением от 29 февраля 2016 года (дело №А11 – 13599/2015).

Как следует из материалов дела, в конце прошлого года УГАДН провело проверку работы ООО «АДМ» и выяснило, что компания «осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушений лицензионных требований», а также нормативов трудового законодательства и еще десятка документов. В частности, ревизоры обнаружили следующее:

1) «Продолжительность ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени составляет более 12 часов у водителей, работающих на регулярных городских маршрутах». Например, водитель Д.В. Милюков начал смену в 5.55 утра, а закончил лишь в 21.00. То есть продолжительность его работы составила, за вычетом положенного часового перерыва на обед, 14 часов 5 минут. Другим водителям также приходилось перевыполнять нормы труда, но меньше 13 часов в сутки мало кто работал.

2) При таком графике водителям даже не позволялось толком отдохнуть. На обед, согласно путевым листам, им выделялось зачастую менее получаса.

«Согласно путевому листу от 18.12.2015 № 14672, водителю Анисимову В.Н. запланировано время работы на маршруте № 22 – 1 с 5 час. 30 мин. до 13 час. 40 мин. Графиком движения на маршруте № 22 – 1 установлено время перерыва для отдыха и питания с 11 час. 10 мин. до 11 час. 30 мин., что по продолжительности составляет 20 мин.», – констатировало УГАДН и далее перечислило целый ряд подобных случаев в деятельности «АДМ».

3) В основном, на отдых и прием пищи сотрудникам предприятия отводилось по 20 – 25 минут в день. Но в некоторых случаях водителям вовсе запрещалось делать перерыв.

«В ежемесячных графиках работы водителей (на декабрь 2015 года), в графике движения на маршруте № 31 – 10 перерыв для отдыха и питания отсутствует. Время предоставления перерывов для отдыха и питания и их продолжительность не обозначены и в путевых листах», – говорилось в отчете контрольного ведомства.

4) Помимо этих грубых нарушений трудового законодательства, были выявлены и другие. В частности, замгендиректора «АДМ» по эксплуатации Олег Путилин «не прошел в установленном порядке специальную подготовку и аттестацию». Т.е. человек, отвечающий за безопасность транспортных средств и, соответственно, перевозки пассажиров, не имел для того необходимой квалификации.

Кроме того, перевозчик пренебрегал проведением мероприятий «по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовки транспортных средств к безопасной эксплуатации», не проверял должным образом состояние автобусов перед запуском их в рейс, а если случалась авария – не проводил «анализ причин и условий ДТП». По крайней мере, в документах не указывался стаж попавшего в происшествие водителя, прохождение им медосвидетельствования, соблюдение водителем режима труда и отдыха, информация о техобслуживании «Волгабаса» и т.д.

5) Кому-то может показаться, что все это – внутреннее дело компании, как организовывать процесс перевозок. Однако, согласно результатам другой проверки УГАДН, было выявлено (а судом подтверждено – дело №А11 – 13292/2015), что ряд используемых «АДМ» автобусов не застрахованы. Транспортные средства, о которых шла речь – марки МАЗ13С и Мерседес – были арендованы фирмой у ИП Трегубова и эксплуатировались на маршруте №27. При этом договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров отсутствовал.

Какую ответственность понесла за это компания Авакяна? По результатам первой проверки суд вынес фирме предупреждение, по итогам второй УГАДН выписал «АДМ» штраф в полмиллиона рублей, но судья уменьшила размер выплаты в два раза. Исправила ли компания нарушения, покажут будущие ревизии. А владимирцам, пользующимся общественным транспортом, садясь в автобус, следует помнить, что водители могут быть не всегда сытыми, выспавшимися и отдохнувшими. Вероятно, оттого и в аварии они попадают все чаще и чаще.

Back to top button