Общество

Заксобрание все же снизит транспортный налог для байкеров

Из предметов роскоши мотоциклы превратились в «обычное средство передвижения»

Чудеса последовательности и принципиальности в очередной раз проявили депутаты Законодательного Собрания Владимирской области. Буквально два месяца назад парламентарии ни в какую не хотели пересматривать ставки транспортного налога в пользу владельцев мотоциклов. Председатель бюджетного комитета Максим Васенин тогда уверенно заявил, что байки «по-прежнему являются предметом «роскоши», и владельцы этих игрушек должны платить больше». А на прошлой неделе депутат свое мнение изменил и сам предложил снизить налог на мотоциклы.

Читателям стоит напомнить, что ставки транспортного налога для байков Заксобрание изменило в конце 2014 года. До этого владельцы мотоциклов платили по 2 рубля с лошадиной силы за «железного коня» мощностью до 20 л.с. включительно, по 5 рублей – мощность до 35 л.с. и по 20 рублей за двухколесный транспорт резвее этого норматива. Поправки в закон вступили в силу в 2015 году, а квитанции байкеры получили лишь в начале 2016-го и возмутились. За мотоциклы мощностью более 35 л.с. их обязали платить уже не по 20, а по 50 рублей с каждой «лошади».

Таким образом, законодатели приравняли спортивные мотоциклы по вредности для окружающей среды к грузовикам и автобусам от 150 до 200 л.с. Это байкерам показалось несправедливым, и они написали петицию в Заксобрание с просьбой снизить ставки налога для двухколесного транспорта от 35 л.с. с нынешних 50 до 15 рублей за «лошадь». Петицию подписали чуть больше 300 человек, широкой общественной поддержки она не получила, однако результат все же принесла.

В прошлую пятницу на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике депутаты ЗС обсудили предложения владимирских байкеров и сочли их разумными. В итоге народные избранники решили вернуть прежние ставки транспортного налога – времен 2014 года. Таким образом, собственники мощных мотоциклов будут вновь платить по 20 рублей с лошадиной силы.

«Как отметил председатель профильного комитета Максим Васенин, с развитием техники то, что раньше считалось роскошью, постепенно становится обычным средством передвижения. К тому же есть необходимость привести налоги в соответствие с реалиями эксплуатации техники во владимирском регионе. На собираемости данного налога вносимые изменения в целом повлияют незначительно. И, если закон со сниженной ставкой будет принят, то тем байкерам, которые переплатили налоги, деньги либо вернут, либо внесенные суммы будут перенесены на следующие годы», – говорится в релизе пресс-службы ЗС.

Вот так «роскошь» за два месяца стала «обычным средством передвижения». Это, конечно, ирония, но все равно депутатам делает честь то, что они пошли навстречу народу и услышали просьбы байкеров. К сожалению, такое бывает нечасто.

Напомним, что свои решения Законодательное Собрание меняет в короткие сроки уже не в первый раз. Так, в феврале 2016 года парламентарии ликвидировали департамент импортозамещения, который они же создали ровно год назад. Но оказалось, что отдельная структура для этих целей не нужна, а развивать собственное производство помогут экспертные советы.

Back to top button