Главное

Владимирский «Волгабас» обещают сделать лучшим автобусом страны

На будущем заводе думают производить двухэтажные, беспилотные и электромодели

На прошлой неделе областная администрация на пустом месте сотворила сенсацию. Председатель комитета по промышленности, науке и импортозамещению Виталий Лонский сообщил журналистам, что «первую очередь «Волгабаса» запустят в 2017 году». Это вызвало у прессы недоумение, ведь ранее владелец предприятия Алексей Бакулин обещал президенту Путину «запустить первую часть» уже в сентябре этого года.

Видимо, для того чтобы развеять все слухи, в рамках четвертого экономического форума и было решено провести один из круглых столов на еще недостроенном заводе «Волгабас». Для участников и СМИ организовали презентацию, однако в ходе мероприятия сотрудники «Бакулин Моторс Групп» («БМГ») частично подтвердили слова белодомовского чиновника. Первые владимирские автобусы действительно сойдут с конвейера только в следующем году.

bez imeni 1020160528

Круглый стол на «Волгабасе» начался со скрытого упрека в адрес СМИ региона-33. Директор по развитию бизнеса группы компаний «Волгабас» Анна Заводнова поздравила себя и своих коллег с «новосельем». По ее словам, хотя работа предприятия еще даже не началась, но сотрудники уже «очень стараются». Вот только пресса этого почему-то не ценит:

– Владимирские журналисты волнуются за задержки проекта, которые они сами и придумывают. Производство начнется в те сроки, которые обозначены акционерами, – заверила участников круглого стола Анна Заводнова.

Для тех, кто не знает, сообщаем: предприятие «Волгабас» строится в Собинском районе, вблизи деревни Конино. На сегодняшний день возведен лишь корпус металлообработки, а вот для сборочного и покрасочного цехов пока что монтируют каркас. Однако уже в конце июне начнется оснащение «инженерной начинкой» единственного построенного корпуса.

– Первые станки придут в июле. Пуск, наладка и запуск комплекса металлообработки, который будет расположен в этом цеху, произведены будут в сентябре, и, закончив строительство второй очереди, мы также выполним инженерную начинку и пуск-наладку оборудования в цехах сборочном и покраски и приступим к полному циклу производства автобусов в начале 2017 года, – сообщил собравшимся управляющий директор ООО «БМГ» Матвей Матюшин.

Вообще проект будущего завода весьма масштабный, и то, что сегодня построено, – это лишь малая часть от запланированного. В «БМГ» надеются, что вокруг нового производства возникнет технопарк. Уже сейчас к организации технологического процесса привлекаются крупные зарубежные компании, такие как «KUKA Industries» из Германии и «Kremlin Rexson Sames» из Франции.

Однако и владимирскому бизнесу в создании газомоторных автобусов найдется место. На данный момент в производстве «Волгабасов» участвуют «КЭМЗ», «Точмаш-авто», «Освар», «Мегастек» и другие компании 33-го региона. Все, что мы видим снаружи автобусов, – изготовлено во Владимирской области.

volgabas

И тем не менее, пока что 60% деталей в «Волгабасе» – заграничные. В основном, это движимая часть – оси, мосты, рулевое управление. Однако замгендиректора «БМГ» по науке и техническому развитию Дмитрий Бибик уверен: к концу следующего года их автобусы можно сделать на 100% отечественными.

– «Волгабас» должен быть русский автобус, – считает он.

Конечно, не только «русский», но также современный и комфортный. И чтобы автобус «БМГ» стал еще более привлекательным, завод в Собинском районе оснастят по последнему слову техники. По словам Бибика, это будет инновационное, роботизированное производство, какого «на данный момент нет в РФ». Именно во Владимирской области планируют создавать и испытывать «прорывные транспортные средства», в том числе электробусы и беспилотные автобусы. А принявший участие в круглом столе замгубернатора Михаил Колков предложил поразмышлять над созданием двухэтажного «Волгабаса», приспособленного для увеличения потока туристов до 10 млн человек в год.

bez imeni 1220160528

Вообще в областной администрации возлагают очень большие надежды именно на это предприятие. И дело не только в новых рабочих местах (около 400 человек) и в трудоустройстве студентов ВлГУ (как заверил проректор ВлГУ Алексей Панфилов, выпускников автотранспортного факультета «максимально адаптируют под «Волгабас»). Речь идет скорее об имидже самого руководства Белого дома. «Волгабас» должен стать не столько флагманом автомобилестроения, сколько наглядным примером достижений «орловской» экономики. В связи с этим Михаил Колков пожелал предприятию развития и процветания.

– Строительство завода «Волгабас» – событие, с которым мы можем друг друга поздравить. Это высокотехнологичное производство, которое имеет очень серьезное будущее. Оно прописалось здесь надолго и с очень серьезной перспективой. Я желаю вам, чтобы «Волгабас» стал лучшим автобусом страны, – выступил замгубернатора.

В свою очередь Анна Заводнова поблагодарила администрацию региона и лично Светлану Орлову за поддержку и «сильное плечо губернатора». А заодно и напомнила, что «Волгабас» уже семь раз признавался «лучшим автобусом в стране» и получал премию «Золотой руль». И вообще газомоторные автобусы – самые удобные и безопасные, и не вина производителя, что компании-перевозчики покупают модели со ступеньками, а их водители не умеют ездить. В любом случае открытие нового завода на владимирской земле – событие позитивное, а уж что из этого выйдет – вскоре узнаем.

Back to top button