Власть

Оранжевый дом тоже вдоволь попиарится за бюджетный счет

Расходы администрации города на саморекламу растут

ПроВладимир уже рассказывал о том, как администрация Владимирской области тратит средства налогоплательщиков на рекламу своей деятельности. Причем, как правило, заказывает услуги по освещению работы губернатора и ее команды Белый дом у своих же СМИ. Подчас это делается для того, чтобы банально спасти «орловское» издание от банкротства. Только в этом году на «самопиар» обладминистрация потратит примерно 44 миллиона рублей.

Но не только областные чиновники любят рассказывать о своей работе владимирцам за их же счет. Модой на саморекламу заразились и в Оранжевом доме. За неполные полгода подчиненные сити-менеджера Андрея Шохина разместили на сайте госзакупок 25 контрактов на «подготовку и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира и социально значимых событиях городской жизни». 22 конкурса состоялись, 3 не удались.

Конечно, размах и запросы у владимирских чиновников гораздо ниже, чем у региональных. Согласованные статьи и сюжеты они готовы размещать в местных и областных изданиях за более скромную сумму. Если сложить цифры по уже заключенным контрактам и еще только объявленным конкурсам, получится, что на освещение своей деятельности Оранжевый дом потратит из муниципального бюджета около 4 млн рублей (в прошлом году в 26 лотах разыграли 3,67 млн целковых). Эти средства пойдут на оплату 774 минут вещания на телеканалах и почти 38 000 тысяч кв.см печатных площадей в газетах. Но сколько еще госзакупок до конца года разместит мэрия, неизвестно.

Любопытно, что стоимость сюжетов в контрактах администрации города и администрации области отличаются. Мэрия готова заплатить за минуту телеэфира максимум 3000 рублей на городских каналах (подчас стоимость снижается до 2200 рублей) и 7628 рублей на областных, а вот ставка Белого дома для всех одинаковая – 7800 целковых. И получается, что одни и те же СМИ за почти одни и те же услуги требуют разные суммы.

Взять хотя бы ЗАО «АБИ-Медиа» («Мир-ТВ»), принадлежащее депутату Госдумы Григорию Аникееву. В феврале компания выиграла конкурс (как единственный участник), согласно которому обязалась 33 минуты рассказывать о происходящих в городе событиях. Все удовольствие обойдется казне Владимира в 99 тысяч рублей. А вот в мае телеканал заявился уже на областной аукцион (лот №1) и за 93 минуты эфира запросил у Белого дома 725,4 тысячи рублей, т.е. цену в 2,6 раза больше, чем у мэрии.

Другой пример – «ВГТРК». В мае гостелерадиокомпания стала единственным участником городского конкурса: за 39 минут вещания журналисты попросили 297,5 тысячи рублей (7628 целковых за минуту), а область в аналогичном аукционе (лот №2) готова была заплатить по 7800 рублей за 93 минуты. Потенциальная переплата – порядка 50 тысяч рублей.

Добавим, что мэрия Владимира размещает информацию о своей деятельности, как правило, в одних и тех же СМИ. Так, госконтракты в этом году с горадминистрацией уже должны были заключить:

– «Шестой канал» – на 432,1 тысячи рублей;
– ООО «Медиа1» («Ва-Банк») – на 323 тысячи рублей;
– «ВГТРК» – на 297,5 тысячи рублей;
– «Первое городское телевидение» («Вариант») – на 270 тысяч рублей;
– «Владимирские ведомости» – на 231,6 тысячи рублей;
– ЗАО «АБИ-Медиа» («Мир-ТВ»: телеканал и сайт) – на 172 тысячи рублей;
– «АиФ-Владимир» – на 140 тысяч рублей;
– ООО «Медиа-КП» («Комсомольская правда») – на 100 тысяч рублей;
– «Хронометр-Владимир» – на 100 тысяч рублей.

В ближайшее время решится судьба еще 7 лотов на сумму, превышающую 1,95 млн рублей. Кому достанутся бюджетные средства, узнаем буквально на днях.

Back to top button