Продавец «Волгабасов» обещал Путину создать беспилотные автобусы
Алексей Бакулин выступил на заседании «Клуба лидеров»
Вчера в подмосковном Ново-Огареве президент России Владимир Путин встретился с активистами неформального объединения мелких и средних предпринимателей. Называется оно «Клуб лидеров». Обсуждались различные проблемы ведения бизнеса в нашей стране, в том числе, извечные – бюрократия, коррупция, лоббизм. Среди прочих выступил и Алексей Бакулин, владелец ООО «Бакулин Моторс Групп», выпускающего автобусы марки «Volgabus». Он рассказал президенту, как хорошо развивается его предприятие, и попросил оказать еще большее содействие этому процессу.
На встрече с главой государства Алексей Бакулин решил выступить самым последним. Представившись «собственником автобусной компании», бизнесмен рассказал Путину, что в его бизнесе «сейчас все хорошо». Он неплохо раскрутился на Олимпиаде в Сочи, где были задействованы его «Волгабасы», а сейчас строит «новый масштабнейший завод». Автобусы там будут собирать роботы и автоматы.
– А где строите? – поинтересовался Путин.
– Во Владимирской области. У Светланы Юрьевны Орловой. В сентябре мы запустим первую часть, – пояснил Бакулин.
Однако у предпринимателя есть и проблемы. Главная из них – куда сбыть товар. Пока что удалось заключить крупные контракты только с Гамбией и Ираном, а вот в России «Волгабасы» покупают с неохотой. Особенно сопротивляется Москва: говорит, что использовать газомоторы невыгодно. Бакулин считает это «издевательством» и попросил Путина открыть ему доступ на «ключевой рынок».
– Очень сложно сегодня работать на внутреннем рынке. Отличные законы, которые нам сегодня позволяют как бы участвовать в конкурентной борьбе, но мы постоянно оказываемся не в конкурентной борьбе, не в конкурентной игре, а в «договорнике», постоянно. Это когда по форме все правильно, а по содержанию это полное издевательство. Мы готовы к открытой конкуренции, мы готовы двигаться дальше. И мы делаем свое дело, мы не жалуемся. Но я считаю, что ключевой рынок для нас должен быть тоже открыт, – пожаловался президенту бизнесмен.
Бакулину даже не удалось уговорить Собянина взять его газомоторы на тестовые испытания. Разумеется, предприниматель умолчал, что такое упорство мэра Москвы связано не только и не столько с лоббированием интересов нефтяников. Есть и еще две существенные причины. Во-первых, для заправки и обслуживания «Волгабасов» в России отсутствует нормальная инфраструктура. А во-вторых, сам поставщик этих автобусов, по мнению чиновников, является ненадежным. Калининград, к примеру, отказался от контракта с подконтрольной Бакулину фирмой именно по этой причине.
Была у Алексея Бакулина и вторая просьба к президенту – установить возрастные ограничения для общественного транспорта. Учитывая степень износа действующего автопарка в России, при реализации этой меры у регионов, разумеется, возникнет потребность в новеньких автобусах. Глядишь, кто-то и на «Волгабасы» согласится. В свою очередь Бакулин готов развивать не только существующие, но и новые проекты и технологии – например, в ближайшем будущем создать беспилотный транспорт (электробусы) и запустить первый беспилотный маршрут.
Президент предпочел услышать не все предложения предпринимателя. Собянину он, конечно, напомнит о газомоторной программе. При этом Путин намекнул, что для ее реализации существуют «бюджетные ограничения» (от чего зависит создание инфраструктуры для транспорта на газу). Так что с внутренним рынком придется пока погодить, а вот «торгпредства за границей» Кремль намерен развивать и настраивать их работу.
В заключение глава государства призвал бизнесменов не думать, что все чиновники – коррупционеры и неэффективные руководители. Конечно, во власти есть и таковые, но и многие предприниматели – не ангелы.
– Мы одна страна. Если взять всех вас и пересадить в чиновничьи кресла, я еще не знаю, с чем бы мы столкнулись. Это я образно, – пошутил Путин.
В общем, каких-то существенных изменений в нынешней политике государства не предвидится. Так что «Волгабасам» придется пока бороздить просторы прерий и пустынь и пытаться лоббировать свои интересы на российском рынке.