Вслед за Путиным производитель «Волгабасов» обратился за помощью и к Медведеву
Алексей Бакулин рассказал премьеру, как нужно поддерживать его бизнес
Предприниматель Алексей Бакулин, строящий во Владимирской области завод по производству «Волгабасов», продолжает продвигать свой бизнес любыми приемлемыми для этого способами. В феврале, к примеру, он лично попросил президента Владимира Путина решить вопрос со сбытом газомоторных автобусов на московский рынок. А вчера Бакулин принял участие во встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с предпринимательским сообществом. И вновь гендиректор «Волгабаса» не упустил возможность решить свои проблемы с помощью руководства страны.
Буквально в прошлую субботу в рамках четвертого экономического форума владимирцам показали строящийся в Собинском районе завод «Волгабас». Сотрудники «Бакулин Моторс Групп» провели презентацию будущего предприятия: суперсовременные технологии, роботизированное производство, «прорывные транспортные средства»! И главное – журналистов заверили, что проблем у компании нет, и все идет по плану.
Однако в связи с настойчивыми просьбами Алексея Бакулина, которые он озвучивает первым лицам государства, складывается впечатление, что без поддержки (если не сказать лоббирования его интересов) сверху этот грандиозный проект не состоится, поскольку попросту будет никому не нужен и не выгоден. Вот и на вчерашней встрече с председателем правительства продавец «Волгабасов» намекал, что лишь благодаря субсидиям, которые государство выдает на покупку городами и регионами газомоторной техники, тем самым создавая спрос на нее, бизнес Бакулина до сих пор развивается.
Фото – пресс-служба правительства РФ
Общение с предпринимателями Волгоградской области Дмитрий Медведев начал с рассказа, в какой непростой ситуации находится российская экономика. При этом кризисные явления, по словам премьера, усугубляются «сложным идеологическим наследием» и «родимыми пятнами государственного аппарата, когда для осуществления решения порой требуются месяцы». И далее премьер выдал сразу несколько прописных истин, словно зовут его «Капитан Очевидность»:
– У нас бюрократические традиции глубочайшие еще со времен царя-батюшки. В этом смысле любой чиновник считает своим долгом, естественно, управлять. Но управлять нужно грамотно, управлять нужно так, как это и должно быть в XXI веке, – заметил Медведев.
Чтобы это удалось, глава кабмина попросил присутствовавших на встрече бизнесменов поведать ему, какие еще меры поддержки им необходимы, какое регулирование стоит сохранить, а какие барьеры – убрать.
Среди тех, кто выступил перед премьером, был и Алексей Бакулин. Он поведал Дмитрию Медведеву, как быстро развивается его предприятие, что оно «реально работает, не простаивает», и все благодаря тем мерам поддержки, которые были разработаны в рамках антикризисной программы. Но вот беда: эти меры действуют только год, а что будет, когда их отменят? Бакулина, по всей видимости, перспективы лишиться государственной «крыши» не радуют.
– Я считаю, что наиболее эффективной сейчас является мера по стимулированию спроса на газомоторную технику, субсидирование закупок этой продукции, – заявил гендиректор «Волгабаса». – Но есть серьезная проблема, так как эта программа работает только год. И тут мы сталкиваемся с максимальным количеством ограничений.
Во-первых, мы не можем нормально вкладывать деньги, то есть у нас останавливаются все инвестиционные процессы – не только у нас, людей, которые строят новые заводы, которые сегодня развивают новые технологии, но и у наших поставщиков комплектующих. Они не видят перспективы, не понимают, будет завтра этот проект продолжен или не будет. Наши покупатели не понимают, оставаться им сегодня на дизельном топливе, заниматься сегодня реновацией парка или нет.
Скриншот с видео 1tv.ru
Дабы предприятие Алексея Бакулина не прогорело, он императивно указал председателю правительства, как следует его поддержать: «Надо эту меру стимулирования, которая самая эффективная, вывести из антикризисных мер и сделать свою госпрограмму, трехлетнюю – так, как вы сегодня формируете бюджет». В ответ бизнесмен обещал превратиться в «национального чемпиона» в производстве автобусов и продавать их на экспорт.
Медведева, как известно, жалобными просьбами не возьмешь. У премьера на них один ответ: «Денег нет! Но вы держитесь здесь». Вот и Бакулину глава кабмина хоть и не отказал, но и поручений исполнить его просьбу сразу давать не стал. Премьер лишь сказал, что постарается учесть его пожелание.
Кстати, впечатлить председателя правительства Алексей Бакулин попытался и новой разработкой – беспилотным «Волгабасом».
– В последнее время особой гордостью нашей является то, что мы сделали первый беспилотный автобус в России, я уверен, и в мире. Мы запускаем сейчас эту машину на тестовый маршрут в «Сколково». Он уже работает несколько месяцев, – поделился бизнесмен.
Правда, сенсация оказалась дутой. В нашей стране роботизированные машины, может, пока и не ездят, но вот в ряде зарубежных государств, таких как Швейцария, Греция, ОАЭ, Китай и Нидерланды, «беспилотники» уже запущены. На это указал известный блогер Илья Варламов. Так что пионером в этой отрасли Бакулину точно уже не стать.