Общество

В горсовете прозрели и заявили: Белый дом «лоббирует» интересы авакяновского «АДМ»

Депутаты потребовали снизить стоимость проезда на «Волгабасах»

Администрация области «лоббирует» интересы фирмы «АДМ», принадлежащей семье депутата Заксобрания Сергея Авакяна. К такому выводу пришел лидер фракции КПРФ во владимирском горсовете Борис Оверчук. По его мнению, с переводом части общественного транспорта на более дешевое, чем бензин, газомоторное топливо стоимость проезда на «Волгабасах» также должна была снизиться. Стало быть, компания-перевозчик с позволения Белого дома просто «обогащается за счет населения».

Вопрос о цене билетов Борис Оверчук поднял в конце довольно скучного июньского заседания горсовета. 9 из 35 народных избранников на него даже не явились, но глава города Ольга Деева внимания на то, что четверть нардепов не исполняет свои прямые обязанности, не обратила. Она была занята чисто бюрократическими процедурами: монотонным зачитыванием пунктов повестки дня. Сити-менеджер Андрей Шохин и вовсе сидел насупившись: глава горадминистрации то ли устал, то ли скучал, то ли боялся произнести лишнее слово. Даже когда к нему обращались, он только бурчал в ответ.

Между тем, в повестке, помимо множества бюджетных вопросов, были и те, что вызывают у общественности и избранных депутатов живой интерес. Так, горсовет одобрил выделение МКУ «Благоустройство» 650 тысяч рублей на оплату услуг судебной экспертизы. Как пояснил замглавы администрации города Владимир Гарев, речь идет о процессах, связанных с ремонтом дворов еще в 2013 году. Тогда мэрия отказалась принимать 15 объектов у 8 подрядчиков, посчитав, что работы выполнены некачественно. Это подтвердила и проведенная по инициативе чиновников экспертиза. А вот независимые эксперты пришли к выводу, что качество соответствует требованиям. В результате Оранжевый дом оплатил не только работу подрядчиков (вероятно, и неустойку тоже), но и судебные расходы.

Другой вопрос, который вызвал дискуссию между депутатами, – закупка новой коммунальной техники для ЦУГД. Для этих целей город возьмет кредит в 120 млн рублей. Тот же Гарев заявил, что износ техники в управлении городскими дорогами составляет 90%, а на ее ремонт тратится все больше. Поэтому коммунальщикам и нужно купить 30 новых машин, хотя для нормальной работы требуется в 10 раз больше.

– Зима показывает, что количества техники в ЦУГД недостаточно для уборки территории. Нам практически всегда решением КЧС приходится просить организации оказывать помощь. Муниципальной территории убирается 5 млн кв.м. По нормативам, техники для этого должно быть порядка 300 единиц. Но, учитывая грамотную организацию работ по уборке – техника используется практически круглосуточно, этого (30 единиц) будет достаточно для того, чтобы содержать город в нормативном состоянии, – заверил депутатов чиновник.

По логике замглавы администрации, получается, что хотя 30 единиц техники для уборки города явно недостаточно, но при ее круглосуточной эксплуатации и этого хватит. Заметим, что изношенные машины ЦУГД спишут.

Депутат от партии «Яблоко» Дмитрий Кушпита возмутился столь нерациональным использованием бюджетных средств. Дело в том, что техника ЦУГД прослужила не более пяти лет, хотя по нормативу должна была использоваться не менее восьми. Выходит, что город каждую пятилетку обязан тратить огромные деньги на покупку машин, а предприятие ее нещадно «убивает». Вдобавок еще неизвестно, не будут ли проценты по кредиту в 120 млн рублей превышать расходы на ремонт старого коммунального автопарка.

Доводы Кушпиты большинство нардепов не убедили. Не согласились народные избранники даже с предложением отложить рассмотрение вопроса, съездить в ЦУГД, самостоятельно оценить состояние техники и уже потом принять решение. Депутаты во главе с Ольгой Деевой спешили, как при ловле блох, объясняя свои решения заботой о горожанах. В результате одобрили кредитную кабалу 24 человека, двое проголосовали против.

По завершении основной части заседания нардепам дали возможность высказаться. Коммунист Борис Оверчук в своем выступлении поднял целый ряд вопросов: об установлении светофора в Загородном парке на повороте на Коняево, о расходовании средств на Лыбедскую магистраль и о стоимости проезда на автобусах. Депутат еще раз повторил, что к комфортности «Волгабасов» есть множество замечаний, но цена билетов поражает больше. Как и большинство населения, Оверчук пришел к единственно возможному выводу:

– В городе появились автобусы, которые работают на дешевом топливе. Но всех удивляет, почему при снижении цен на топливо цена проезда – 18 рублей. Что получается? Мы тут ни причем: цены установил областной департамент цен и тарифов. Следовательно, я могу сделать вывод, что департамент цен и тарифов лоббирует вот эту организацию и дает ей возможность за счет населения города обогащаться. Этот вопрос надо поставить перед областью, департаментом, чтобы внимательно посмотрел, какая цена, или призвать к совести руководство ООО «АДМ», чтобы оно снизило цену на проезд. Пример такой в городе Владимире есть. Проезд на пятом маршруте был 18 рублей, стал 16 – и не бедствуют.

Руководство города никак не прокомментировало высказывание депутата и не опровергло его выводов. Молчание Шохина и Деевой было воспринято как согласие со словами Оверчука, правда, как-то влиять на ситуацию ни чиновники, ни горсовет не намерены. Посидели, поболтали и разошлись. А через какое-то время опять может оказаться, что решения, которые приняли владимирские депутаты, работают не на благо города и горожан, и народные избранники судорожно начнут искать виноватых.

Back to top button