Власть

Перевозчики одержали маленькую победу

Сегодня в областном суде рассматривалось дело «Автомобильно-транспортного предприятия Лайн-Траст», касающееся организации пассажирских перевозок в городе Владимире. Компания стремилась отменить пункты областного закона, противоречащие федеральному законодательству. Хоть и не руками суда, но сделать это перевозчикам удалось. Сражение было выиграно, однако «транспортная» война в городе Владимире продолжается.

Администрация Владимира вот уже который месяц стремится навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Чиновники устанавливают жесткие рамки для компаний-перевозчиков и не желают допускать до обслуживания пассажиров те организации, которые проиграли конкурс. В частности, это касается компаний «БигАвтоТранс» и «Лайн-Транс». Последней за организацию незаконных перевозок по маршрутам 2‑ст и 8‑ст уже было выписано 7 штрафов на общую сумму 210 тысяч рублей. Основание – пункт 9 статьи 9 закона «Об административных правонарушениях во Владимирской области», который гласит:

«Осуществление перевозчиком маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок по регулярному городскому, пригородному маршруту без оформления соответствующего договора с органом местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятнадцати тысяч рублей».

Компания «Лайн-Траст» посчитала этот пункт противоречащим федеральному законодательству, согласно которому (по словам представителей организации) никаких договоров с муниципалитетом для осуществления перевозок заключать не нужно. Компания подала иск сначала в районный, затем в областной суд и не прогадала. Законом Владимирской области №14-ОЗ от 5 марта 2015 года пункт 9 статьи 9 был признан утратившим силу. Соответственно, все штрафы, выписанные «Лайн-Траст», по словам юриста организации Ирины Михеевой, должны быть аннулированы.

Такой исход дела в компании называют маленькой победой. Все требования администрации города там считают незаконными и готовы и дальше отстаивать свои права в суде. Как сообщила Ирина Михеева, на компанию сегодня оказывается «властное давление» – за 3 месяца было проведено 3 проверки, в том числе со стороны ГИБДД и ФАС. Подоплека таких действий мэрии, с точки зрения «Лайн-Траста», проста.

– Сегодня идет передел транспортного рынка под «Волгабасы». К сожалению, сферой пассажирских перевозок в мэрии управляют те, кто не разбирается в транспортном законодательстве. Они ломают рынок, не задумываясь о последствиях. Ведь если компании, которые более 20 лет развивались и успешно оказывали пассажирские услуги, уйдут, то кому будет лучше? – задается вопросом Ирина Михеева. – Наши маршруты 2‑ст и 8‑ст не входят в маршрутную сеть. Почему-то предприятия, с которыми заключены договора по маршрутам №2 и №8, на них не работают. Говорят, что не могут, поскольку мы им мешаем получать прибыль. Так конкурируйте!

Любопытно, что о конкуренции говорит и начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Александр Карпилович. По его мнению, если «Лайн-Траст» хочет осуществлять перевозки, то пусть «приходит, выигрывает конкурс и заключает договора – конкурируйте!». Что же касается позиции перевозчика, то ответ мэрии прост: все должно быть по закону.

– Есть «Положение об оказании услуг населению пассажирским автомобильным транспортом в городе Владимире», в котором четко говорится: владельцы транспортных средств оказывают услуги в соответствии с договором, заключенным с «Заказчиком», т.е. администрацией города Владимира. Если у перевозчиков такого договора с администрацией нет, значит, они нарушают закон, поэтому судебные разбирательства продолжатся, – сообщил Александр Карпилович.

Инструменты давления на недобросовестные организации у администрации есть. Во-первых, в январе была создана межведомственная комиссия, которая «коллегиально направляет в рейды ее участников для выявления нарушителей». Во-вторых, администрация города теперь может самостоятельно выписывать штрафы в сфере транспорта. В‑третьих, тем же законом от 5 марта 2015 года были увеличены штрафы за неисполнение юридическими лицами решений органов местного самоуправления и их должностных лиц. Перевозку пассажиров при отсутствии договора с администрацией Александр Карпилович считает нарушением закона, за которое юридическим лицам полагается штраф от 20 до 30 тысяч рублей (было от 1 до 2,5 тысячи), а за рецидив – от 80 до 90 тысяч (было от 5 до 10 тысяч рублей). Это должно отбить у строптивых перевозчиков желание воевать с мэрией.

Как видим, правда у каждого своя, а это значит, что «транспортная» война во Владимире продолжится. Главное, чтобы ее жертвами не стали простые горожане.

Back to top button