Главное

«Владимирпассажиртранс» застрахует «Волгабасы» на 116 млн рублей

Предприятие закупит полисы КАСКО на весь парк автобусов

Принадлежащее городу предприятие «Владимирпассажиртранс» решило застраховать весь свой автобусный парк. Компания закупит полисы КАСКО для 20 взятых в лизинг «Волгабасов», которые сегодня обслуживают 24-й маршрут. Соответствующие договоренности были достигнуты с постоянным партнером – страховой фирмой «Согласие». Как сообщает пресс-служба «Согласия», суммарный лимит ответственности по 20 договорам составит 116 млн рублей.

Автобусы марки Volgabus-5270 «Владимирпассажиртранс» застрахует сроком на один год. Правда, договора «Согласие» заключит не с городским предприятием, а с «Межрегиональной лизинговой компанией» (пока муниципалитет полностью не погасит кредит за «Волгабасы», транспорт принадлежит «МЛК»). Газомоторы защитят от угона и ущерба в результате аварии, пожара, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и др.

Максимально возможная выплата по одному автобусу ограничена суммой 5,8 млн рублей. Между тем, общая стоимость техники, которую город получил в 2014 году, оценивалась в 150 млн рублей, а по договору лизинга «Владимирпассажиртранс» за пять лет обязан выплатить «МЛК» 238,88 млн целковых (при этом предприятие неоднократно задерживало перечисления и копило долги, а муниципалитет был вынужден вливать в эту «бездонную бочку» все новые многомиллионные транши).

Застраховать «Волгабасы» руководство городской компании-перевозчика, возможно, решилось в связи с происшествиями и претензиями, которые в последнее время все чаще высказывают в адрес газомоторных автобусов. Так, две недели назад в Санкт-Петербурге бакулинская машина сгорела буквально за пять минут – предположительно, из-за неисправной проводки.

Власти Калининграда, которые очистили свой город от «Волгабасов», обнаружили еще множество их недостатков. Так, согласно экспертному заключению (опубликовано «НИА Калининград»), в автобусах отсутствовали поворотные краны аварийного открывания дверей, противоугонные средства, автоинформаторы, обеспечивающие громкоговорящую связь, электронные маршрутные указатели, бортовой компьютер и видеонаблюдение. Кроме того, мэрию не устроило качество салона.

«Не так полностью сделаны сиденья, как мы заказывали. Мы хотели, чтобы они были долговечные. Сделали ширпотреб», – цитирует главу Калининграда Александра Ярошука «Русский запад».

Пока в западном регионе чиновники разбирались с сиденьями, в Волгограде народ «жарился» в газомоторах. Пассажиры жаловались на невозможную духоту в недавно поставленных городу «Волгабасах». Производитель все свалил на турецкие кондиционеры, которые были установлены в автобусах, и обещал заменить комплектующие.

А несколько лет назад о «низком качестве» бакулинских автобусов сообщали и власти Москвы, причем подчиненным Сергея Собянина пришлось отстаивать свою позицию в суде. Специальная комиссия мэрии обнаружила в машинах «неисправности»: течь масла, утечку воздуха, провисание трубопроводов системы управления и пр.

Получается, что за три года производитель так и не довел «Волгабасы» до совершенства, раз к техническому состоянию новых машин по-прежнему возникает множество претензий. Хотя у владимирских властей никаких вопросов к качеству техники нет. Ведь гораздо проще застраховать «Волгабасы» от угона, чем потребовать установки в них противоугонной системы, не так ли?

Back to top button