Сенатор Беляков ответил критикам из Заксобрания: «Чья бы корова мычала»
Эсер назвал нападки в свой адрес «охотой на ведьм»
На майском заседании Законодательного Собрания Владимирской области депутаты и прикормленные властью общественники раскритиковали работу сенатора Антона Белякова. «Пенсионер» Сергей Полуэктов назвал члена Совета Федерации «шоуменом», депутат Юрий Федоров открыто заявил, что Беляков в 33‑м регионе «бездействует», а спикер ЗС Владимир Киселев так и не понял, почему эсер не принял приглашение на заседание (по информации журналистов, сенатор в это время гонял по Москве на Infiniti).
И вот сегодня Антон Беляков ответил «мажорным депутатам ЗС». В ходе пресс-конференции, посвященной подготовке партии «Справедливая Россия» к выборам в Госдуму, журналисты попросили члена Совфеда прокомментировать произошедшее. Региональный лидер эсеров скупиться на слова не стал и выдал, что Заксобрание начало «охоту на ведьм».
– Это было не что иное, как вернувшаяся, хорошо забытая на несколько десятилетий охота на ведьм, попытка перевернуть все с больной головы на здоровую и попытка преследования за политические взгляды, сильно разнящиеся с согласным во всем с любой властью, которая иногда меняется, Законодательным Собранием. Любые попытки инакомыслия будут пресекаться, это ЗС и дало понять, – заявил Беляков.
При этом член Совета Федерации пояснил, что не собирается отчитываться перед областными депутатами, тем более что это не предусмотрено законом. Однако поделиться своими взглядами на решение насущных для региона вопросов он может, когда ему будет удобно. Да и в плане своей деятельности ему есть о чем рассказать, в отличие от многих парламентариев из Заксобрания. Критиковать его за работу депутаты, которые зачастую вообще в ЗС не появляются, просто не имеют морального права, считает сенатор.
– Я готов отчитываться перед своими избирателями, мне есть что сказать и показать, – заверил Беляков. – И когда Владимир Николаевич Киселев начинает, глядя в пространство, как по Окуджаве, говорить о чьей-то эффективности-неэффективности, насколько мне известно из открытых данных, он за период моего пребывания в Совете Федерации, внес 3 законопроекта в повестку дня Заксобрания, один из которых вернул, а два остались, где он соавтор. Ваш покорный слуга за это время внес 70 законопроектов, из которых 5 стали федеральными законами, подписанными президентом. Поэтому, пользуясь случаем, я пожелал бы отдельным депутатам Заксобрания думать, чья бы корова мычала, а чья бы молчала.
Антон Беляков, конечно, несколько преувеличил свои заслуги. В период с сентября 2013-го по сегодняшний день он внес (лично или в соавторстве) на рассмотрение Совфеда всего 38 законопроектов, 5 из которых действительно стали федеральными законами. Однако это все равно больше, чем сделали многие из его коллег по верхней и нижней палате парламента или из ЗС. Так что если сенатор все же решит выступить перед обидчиками из Заксобрания, то для них его опыт законотворческой деятельности будет полезен.
Однако, похоже, политическая элита региона всерьез рассматривает возможность сменить Белякова и направить в Совет Федерации, скажем, одного из участника владимирских праймериз Михаила Капуру (некоторые СМИ сообщают, что это его ненастоящее имя). Антон Владимирович относится к этому спокойно: принимать соответствующее решение – не в его компетенции, но сам он своей работой доволен.
– Мне нравится работать в Совете Федерации. Конечно, работать в рамках фракции, окруженным своими товарищами-единомышленниками, намного легче, чем в положении один в поле воин. Но мне вполне комфортно исполнять свои обязанности, – поделился сенатор. – Я прекрасно отдаю себе отчет, что моя позиция в Совете Федерации идет несколько вразрез с тем, что большинству членов нравится и не нравится. Попытки повлиять на мою точку зрения предпринимались многократно и не увенчались успехом. Следствием того, что они не увенчались успехом, стала та самая охота на ведьм.
Если же вдруг кому-то покажется, что Самир Музафарович Алиев, которого вы знаете под другим именем, будет прекрасно представлять наш многонациональный регион в Совфеде, (заменить меня) – это право того человека, который волен такое решение принимать. Я никогда не менял своих взглядов на жизнь, и не собираюсь их менять.
Пока же Антон Беляков продолжает работать, как работал, хоть кто-то это и считает «шоуменством». После общения с журналистами, кстати, эсер поехал в Москву на «Первый канал». Но это уже совсем другая история.