Дороги во Владимире ремонтировали с гарантией на один день?
Половина автотрасс областного центра не соответствует нормативам
191 из 378 километров автомобильных дорог города Владимира не соответствует нормативам. Такую печальную информацию вчера на заседании градостроительного комитета горсовета озвучил замглавы горадминистрации Сергей Литвинкин. Более чем половина автотрасс областного центра имеет «конструктивные недостатки асфальтобетонного покрытия» – проще говоря, испещрена колдобинами и ямами. Мэрия плохое состояние владимирских дорог списывает на недостаток финансирования, однако есть и другие причины.
Качество городских дорог в последнее время критикуют не только автолюбители, но даже законодатели. За прошлую неделю в огород администрации Владимира депутаты горсовета дважды бросили камень. Сначала народные избранники во главе с мэром Ольгой Деевой осудили плохую работу Центра управления городскими дорогами, а на вчерашнем комитете они еще раз оценили «всю прелесть» асфальтового покрытия владимирских трасс.
Подчиненные сити-менеджера Андрея Шохина делают все возможное для устранения недостатков. По крайней мере, по их словам.
– Хотелось бы, чтобы все дороги соответствовали требованиям. Но мы не можем охватить все дороги города, – оправдался перед депутатами Сергей Литвинкин.
И правда, ремонт магистралей во Владимире – что бездонная бочка: сколько денег не вкладывай, все равно будет мало. Так, может быть, стоит брать не количеством, а качеством? А вот здесь у чиновников и возникают проблемы.
В декабре прошлого года, как выяснили пользователи соцсети «Вконтакте», администрация города заключила контракт с ООО «СтройДорМаш» на «выполнение работ по ремонту аварийных дорог литой асфальтобетонной смесью в городе Владимире». Согласно требованиям, подрядчик обязан был за 3 миллиона рублей в два этапа подлатать часть дорожного полотна, а именно заделать ямы общим объемом 1638,5 кв.м.
Если верить опубликованным актам приемки, работы действительно выполнялись. Так, в конце 2015-го «СтройДорМаш» заделал 408,15 кв.м ям на Рокадке (на 754 тысячи рублей), а в 2016‑м устранил еще 748,63 кв.м неровностей (на 1,386 млн рублей). В частности, ремонт проходил на улицах:
- ул. Соколова-Соколенка (121,6 кв.м);
- ул. Растопчина (81,06 кв.м);
- ул. Егорова (66,06 кв.м);
- ул. Куйбышева (18,09 кв.м);
- ул. Горького (6,18 кв.м);
- ул. Усти-на-Лабе (31,28 кв.м);
- ул. Большая Московская (227,3 кв. м);
- ул. Большая Нижегородская (78,11 кв.м);
- Суздальский проспект (47,12 кв.м);
- Красносельский проезд (67,15 кв.м);
- проспект Строителей (4,68 кв.м).
При этом изначальный план работ в конкурсной документации указан не был. Место и сроки ремонта «определялись по письменному заданию заказчика». За три с половиной месяца действия контракта подрядчик освоил 2,14 млн рублей, а 16 марта договор был расторгнут «по соглашению сторон».
Но самое интересное в этой истории другое. Согласно документам, мэрия ограничивала срок выполнения работ 30‑м апреля 2016 года, а вот гарантия на заделанные ямы истекала на следующий день, 1 мая 2016-го. Конечно, на деле такой ситуации не произошло, ведь контракт разорвали заранее, но тот факт, что мэрия тратит бюджетные средства на временное латание дыр вместо того, чтобы один раз качественно отремонтировать дорожное полотно, удручает.
Получается, в горадминистрации даже не рассчитывают на то, что работы будут выполнены как следует и что заплатки продержатся дольше, чем пару месяцев. Оттого и приходится постоянно наполнять эту бездонную бочку и объяснять владимирским автомобилистам, что это их машины портят дороги, а низкое качество асфальтового покрытия тут вовсе не причем.