Власть

Светлана Орлова рассказала, как ее «выкореняли» из Владимирской области

В регионе-33 губернатору пришлось столкнуться с настоящей «жестью»

Новоиспеченному губернатору Светлане Орловой, приехавшей в нашу область, словно «декабристке», пришлось столкнуться на владимирской земле с большими трудностями. И дело не только в том, что у нас «16 лет ничего не делалось». Светлана Юрьевна в результате своей бурной деятельности нажила множество врагов, которые начали целую кампанию по «выкоренению ее отсюда». Не сломаться Орловой помогла лишь воля президента.

Душещипательную историю своей жизни глава региона-33 рассказала слушателям лагеря «Территория смыслов на Клязьме». Жена капитана дальнего плавания, прожившая 25 лет во Владивостоке, она практически в одиночку воспитала сына и при этом строила карьеру политика. Когда ее позвали в «какую-то Думу», у Орловой «разрывалось сердце», потому что приходилось выбирать между семьей и политикой, но постепенно ей удалось перевести родных поближе к столице. Уже в ходе работы в парламенте она познакомилась и с Кудриным, и с Путиным, и с Володиным, и с Матвиенко. У них Светлана Юрьевна многому научилась, призналась глава региона.

Самое главное в жизни женщины-политика, по словам владимирского губернатора, – найти компромисс между работой и семьей. И Орловой это, в принципе, удается.

«У меня очень хорошая семья, муж, и сын, и внуки, – поделилась глава региона. – Конечно, это непросто. Но я скажу вам, я могу приготовить, постирать рубашки, запросто сделать дела по дому, потому что мозги тогда отдыхают. Теперь что-то может он (супруг Виктор – ред.), потому что раньше он и супа сварить не мог. Теперь он еще и супец варит хороший. Конечно, это непросто. Не надо здесь выпендриваться. Это непросто, то, что у меня сохранилась семья, дай Бог здоровья всем. Они мне помогают, я стараюсь быть женщиной. Когда у меня спрашивают, кто у меня дизайнер, я говорю, что дизайнер и погладить, и сварить, и убраться я могу сама. Абсолютно объективно, несмотря на все высокие должности. Они никогда меня не портили».

Тем не менее семейству Орловых пришлось пройти через испытание пиаром. О Светлане Юрьевне как политике всегда много писали и пишут, а муж все воспринимает всерьез.

«Он иногда смотрит передачу какую-нибудь, где меня показывают, я же вижу его мимику. А так как он все это за чистую монету принимает, потом звонит мне. Я ему говорю, чтобы разделил на сто все, что говорит пресса», – рассказала на «Территории смыслов» хозяйка Белого дома.

Особенно «жестокая» борьба против нее началась после прихода во Владимирскую область. Здесь она столкнулась с «такой жестью», которой не было даже «с бандитами в Приморье». Хуже них оказались монополисты 33-го региона. Их имена Орлова не назвала, хотя было понятно, о ком шла речь. По сведениям губернатора, у этого монополиста, которого нельзя называть, несколько глав сидели на зарплате и устанавливали для населения «самые высокие тарифы». Когда же она начала с этим бороться, посыпался вал «заказных статей».

«7 глав просто были на бюджете этой компании. Когда я главу спрашивала: «Почему вы не закладываете строительство котельной? У вас же такой высокий тариф, надо модернизировать, снижать риски?» А что он мне ответит, если он там коррупционную зарплату получает? Понимаешь, да? Не было никаких планов. Надо мне это как-то написать все. 100 заказных статей против меня. Мощнейшая атака против моей семьи. Сын в один миг оказался руководителем наркотрафика. То есть это жестокая была работа по выкоренению меня отсюда. Завязаны были некоторые силовики. Я не боюсь этого сказать».

Дошло до того, что кто-то проник на государственную дачу Светланы Юрьевны. Но несмотря на все это, Орлова выстояла и не сломалась. Помогли ей в этом надзорные ведомства и лично президент страны.

«Они понимали, что я сейчас начну с этим разбираться. Я вам скажу, это было самое тяжелое, но мы не сломались, мы навели порядок. Хотя все было по цепочке. Все, некоторые министерства, ведомства. Если бы не прокуратура, руководитель ФСБ, конечно, поддержка президента – навести порядок в этой тихой Владимирской области было бы очень тяжело. Порой были минуты, что и я задумывалась. И угрозы были, и проникновение было на мою государственную дачу, чтобы меня запугать. Но я сказала, что мне задачи поставил президент России, и вы меня не сломаете».

Конечно, и сейчас среди общественности бытует мнение, что губернатор в нашей области наводит не порядок, а свои порядки. К примеру, что касается внедрения в регионе газомоторной программы – закупки «Волгабасов», строительства завода по их производству, передел рынка автобусных перевозок во Владимире и т.д. После смерти Автандила Биганова многие и вовсе начали обвинять в этой трагедии Светлану Орлову. Она же все нападки отвергает.

«Я так полюбила эту землю, – убеждала молодежь Светлана Юрьевна. – Мне порой кажется, что я ее люблю больше, чем они все вместе взятые, потому что все нужно делать с любовью. Конечно, надо создавать. Спортивные площадки, ну, что это – миллиарды? Не миллиарды. Заасфальтировать дворы, поставить светильники, которые будут стоять 20 лет. 

Если, конечно, поставить задачу: «Только твои предприятия побеждают, откат такой-то». Народ это все знает. Ты ничего от них не скроешь. Чего нет, они даже тебе припишут, что этого нет. Ты начнешь наводить порядок на рынке, чтобы было газомоторное топливо, они тебе припишут, что это твои компании. Это указ президента и постановление правительства. За этим видом транспорта будущее. Потом, это новые газовые заправки и так далее. Поэтому, конечно, нужно делать так, чтобы было комфортно».

Верить ли тому, что наговорила молодым людям глава региона, решайте сами. В том же выступлении Орловой мы обнаружили множество неточностей:

Заливное от губернатора №1: Орлова привезла во Владимир всего шесть варягов

Заливное от губернатора №2: газификация растет, а долги снижаются

Заливное от губернатора №3: 20 лет закрыт завод, 70 лет не было дорог

Заливное от губернатора №4: Белый дом не боится прессы

Back to top button