Общество

О «золотых ершиках» Орловой доложат Путину

Сергей Казаков убежден, что нельзя бросать тему на полпути

Тема закупки 15 предметов роскоши никак не отпускает владимирскую общественность. Глава издательского дома «Томикс» Сергей Казаков сообщил журналистам, что попросил Владимира Путина разобраться с загадочной закупкой на 1 892 534 рубля. Письмо с требованием провести аудит госзакупок во Владимирской области за три года (с момента появления нового главы региона) уже направлено президенту.

Подробнее о шикарной мебели, ершиках и других туалетных принадлежностях можно прочитать здесь. О гневной реакции губернатора Светланы Орловой и поисках «стрелочника» ПроВладимир сообщал в этом материале.

1 img 1639обращение Казакова к президенту

Первым опубликовавший информацию Казаков рассказал, что ссылку на закупку ему дал знакомый. Поначалу Сергею Валентиновичу даже подумалось, что так «Томикс» хотят подставить, но информация все же подтвердилась. Издатель уверен, что глава государства отреагирует на письмо. Также Казаков намерен обратиться в правоохранительные органы.

«Всеми финансами заведует наш губернатор. Огромная доля ответственности за эту закупку – на ней. И как бы ни пытались искать стрелочников… Думаю, что такая закупка была произведена с ведома губернатора. Я в этом практически убежден. Кто бы еще мог такой заказ сформировать и разместить на сайте госзакупок без ведома губернатора? Покажите мне этого человека. Никакая Мазанько, никакой Кузин (заместители губернатора) на это не пойдут».

Признание Белым домом факта покупки – это маленькая победа журналистов и общественности, и все же необходимо и дальше рассказывать населению, на что тратятся государственные деньги, уверен Казаков. Мебель и сейчас стоит там, куда ее закупили, – нет никаких фактов, подтверждающих, что контракт расторгли.

Единственным законным выходом из ситуации для Белого дома издатель видит продажу государственного имущества на аукционе:

«Может, дороже продадут, больше заработают, если на ней уже поспал значительный человек. Если губернатор наша Светлана Орлова поспала на кровати, то ценность кровати повысилась», – пошутил Казаков.

Эти деньги должны пойти на ремонт детских садов, школ и больниц. В пример Сергей Валентинович привел обращение рожениц из ОКБ в Загородном. Они возмущены «золотыми ершиками для унитазов и полочками в миллионные суммы», при этом на протекающую крышу в областном роддоме денег нет.

1 img 1633письмо Сергею Казакову от роженицы

«Вы скажете, что эта сумма не так значительна? Я как президент областной федерации плавания прошу миллион рублей на крышу бассейна на Мира. Миллион рублей. И говорят – денег нет. На шкаф за 606 тысяч нашли легко».

Чиновники, которые не стесняются делать такие закупки, должны уходить в отставку, заявил Казаков. Теперь федеральной Счетной палате придется проверить все контракты Орловой, сказал политик о своем предложении к президенту. 

«Деньги народа можно так тратить? Губернатор отвечает за все. Если кто-то скажет, что ее подчиненные подставили, я скажу – нет. Это она приняла решение о закупке всего этого. Потому что она, губернатор, за все отвечает. Если за спиной руководителя делаются такие вещи, то такой руководитель должен сильно задуматься – что у него за команда и что она за руководитель».

Начальника управления административными зданиями администрации Владимирской области Наталью Мельник издателю просто жалко. Он пояснил, что исполнявшую приказ чиновницу сделали «стрелочником». В силу должностных обязанностей она не могла принять такое решение, только ее руководители – вице-губернатор Елена Мазанько и глава региона Светлана Орлова.

1 photo 2016 08 15 22 12 39

Исполнительную власть не контролируют ни депутаты Законодательного Собрания, ни Счетная палата, ни Общественная палата. Говоря о работе владимирских СМИ, Казаков заметил, что большая их часть контролируется администрацией, потому и тему «золотых ершиков» они не замечают.

«Сегодня все делается, чтобы про этот ершик, про эту кровать, про этот матрас и крючки за 14 тысяч никто не узнал. Чтобы население Владимирской области как можно дольше пребывало в неведении о таких закупках. Это задача власти – не пустить информацию дальше, загасить ее. А наша задача… довести до каждого, что власть обнаглела. Другого слова я не нахожу».

Back to top button