Скоростные поезда для ВСМ испытают во Владимирской области
Работы над проектированием магистрали продолжаются, несмотря на кризис
На днях в Москве прошел круглый стол «ВСМ Москва – Казань: проектирование с учетом вызовов современности». На нем обсуждались вопросы по строительству и производству новых высококачественных и высокопроизводительных материалов, а также нового подвижного состава. Участники мероприятия сообщили, что испытания новых образцов техники будут проводить на участке от станции Железнодорожная до Владимира, сообщает министерство транспорта.
Будущий полигон оснастят современным испытательным оборудованием. Здесь будут проверять разработки по скоростному подвижному составу для ВСМ. Предстоит выяснить, насколько техника и материалы качественны и безопасны.
В основу изготовления будущих поездов взяли уже известные всему миру технологии и добавили отечественные наработки, сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. При этом учитывался опыт эксплуатации таких пассажирских поездов, как «Ласточка», «Сапсан», «Стриж» и «Аллегро».
Проект «ВСМ Москва – Казань» будет реализован, несмотря на экономический кризис, заявил заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Сергей Киселев. Его стоимость оценивается в миллиард рублей. Интерес к проекту проявляют Китай, Франция и Германия. Пока же он находится в подготовительной стадии.
«Завершены инженерные изыскания на участке Москва – Нижний Новгород, и сейчас проводятся дополнительные геологические и геотехнические исследования на участках, подверженных карстовым образованиям. Готов проект трассы пути и искусственных сооружений на ней», – прозвучало на круглом столе.
В нашей области уже обсудили проекты вокзалов для ВСМ. Их будет четыре. Здания разместятся во Владимире, Коврове, Петушках и Гороховце. Местные архитекторы и чиновники остались недовольны представленными работами и документацию отправили на доработку.
Также прошли общественные слушания по экологии на ВСМ. Вице-губернатор Алексей Конышев попросил собравшихся «не устраивать балаган» и не задавать лишних вопросов, а обсуждать вред, который может принести скоростная дорога природе и людям. Жалоб оказалось мало, и добро населения на строительство было получено.