Власть

Губернатор объяснила «золотые закупки» Белого дома на 200 млн рублей

За аукционами глава региона не следила 

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова не следит за тем, что закупает Белый дом. Об этом она сообщила в ходе вчерашнего интервью «России-24». Главу региона спросили о знаменитой закупке «золотых ершиков», на что Светлана Юрьевна разразилась тирадой о том, в каком ужасном состоянии находились административные здания до нее и как прежние хозяева «прилично попилили» на торгах.

«НАШИХ КОМПАНИЙ ТАМ БЫЛО 0,0»

Общаясь с губернатором, ведущая ГТРК вспомнила о закупке «золотых ершиков» за 1,89 млн рублей. Она спросила, готова ли Светлана Юрьевна провести экскурсию в свою резиденцию. Однако Орлова уклонилась от ответа на этот вопрос и стала комментировать не слова собеседницы, а те статьи, которые появлялись в СМИ по этой теме. При этом глава региона сразу же заявила, что за аукционами она не следит.

«Первое. 9000 торгов, да? 9000. Мы за последнее время очень жестко наводили там порядок, потому что наших компаний там было ноль целых ноль десятых. Сейчас основу выигрывают наши предприятия, компании. 9000 торгов – тут пишут – я ими не занимаюсь и не слежу каждый день за этими торгами. Есть подразделение и т.д.», – сказала хозяйка Белого дома.

НА САМОМ ДЕЛЕ: какие компании Орлова имела в виду под «нашими», остается только гадать. Мы только знаем, что самые «лакомые» за последние три года закупки выигрывали фирмы из Кемеровской области. С этим регионом связаны и сама Светлана Юрьевна, и вице-губернатор Елена Мазанько, курирующая закупки. Всего компании Кузбасса получили контрактов от Белого дома на сумму почти 114 млн рублей. При Николае Виноградове же доля этих организаций в закупках действительно была 0,0.

«ЛЕСТНИЦУ У БЕЛОГО ДОМА ПОПИЛИЛ СЫН БЕЛКИНА»

infografika 2

Заявив, что закупка «золотого ершика» отменена и не упомянув при этом о закупке «золотой ванной», которая осталась в силе, Светлана Орлова перешла к вопросу благоустройства Белого дома. Напомним, что при ней на ремонт здания обладминистрации потратили 146,8 млн рублей, хотя за последние два года виноградовского правления – всего 26,4 млн (до этого информацию о госзакупках не обнародовали).

Масштабную реконструкцию Белого дома глава региона объяснила тем, что здание за 40 лет порядком поизносилось, да и прежний хозяин за ним не следил.

«Я когда пришла, думаю, кто же у меня наверху постоянно ходит, если у меня последний этаж. Оказывается, они ставили баки, ведра – крыша текла. Потом прошел первый такой крупный дождь серьезный, вырубилась вся связь, и в том числе правительственная. Как руководить, как звонить? А оказывается – проводка просто. Вот мы требуем, чтобы была проводка, мероприятия по пожаротушению, а тут у себя в здании. Конечно, это надо делать и многое другое. Это жизненные вопросы, и от них никуда не уйдешь», – пояснила Светлана Юрьевна.

Дабы ее траты на благоустройство Белого дома не выглядели столь уж вопиющими, Орлова бросила камень в огород прежнего руководства региона:

«Вот лестницу помните у Белого дома? Ее делал сын Белкина. Белкин был руководителем управделами. 9 раз они ее делали, попилили там прилично, нам пришлось переделывать, и масса вопросов».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Ремонт лестницы рядом с Белым домом ремонтировало АО «Владимирреставрация» за 16,1 млн рублей. На момент работ, в 2012 году, компанией руководил Михаил Евгеньевич Краснов, который вряд ли является сыном Владимира Николаевича Белкина – в то время начальника управления по социально-хозяйственному обеспечению администрации области (разве что приемным и с другой фамилией).

Что же касается текущей крыши, то действительно при Орловой в Белом доме ремонтировали кровлю – за 3 млн рублей. И, наверно, это неизбежные траты. Но при этом были и закупки, которые никак нельзя назвать необходимыми: например, приобретение нового экрана на здание администрации за 939 тысяч рублей, или ремонт боковой лестницы и въездного портала за 17,5 млн, или реконструкция зала совещаний за 28,6 млн, или приобретение оборудования за 45 млн, и т.д. Вряд ли все это можно объяснить банальным износом проводки.

«У МЕНЯ НЕТ СВОЕГО ЖИЛЬЯ»

rezidentsiya orlovoj 1

Отдельно Светлана Орлова остановилась на реконструкции резиденции. На ее обустройство Белый дом объявил торги общей стоимостью 57,2 млн рублей! Эти траты губернатор объяснила тем, что у нее нет своего дома:

«Теперь по резиденции – че только не писали! Сколько они дербанили этот забор. Дальше значит. Резиденции начался ремонт еще до меня. Было выделено 20 млн, потому что во всех областях есть эти резиденции. Тем более у меня нет своего жилья. Если б у меня было свое жилье, то они писали бы каждый день, наверно, об этом жилье, да? Я плачу аренду по этому жилью и так далее».

НА САМОМ ДЕЛЕ: ремонт резиденции губернатора действительно начался за полгода до приезда Светланы Юрьевны в область, но на него выделили не 20 млн, а всего 14,9 млн. А вот при Орловой стоимость ремонта выросла почти в два раза – до 26,6 млн.

Вокруг дома главы региона также возвели забор, причем сначала Белый дом объявил закупку на 6 млн рублей, но в день заключения контракта расторг договор. Ограждение при этом установили. Работы доверили ООО «Строй Торг», принадлежащему Артему Болдину, бизнес-партнеру Алексея Спирикова (компаньона семьи Сергея Авакяна).

Что касается заявления, что Орлова арендует губернаторскую резиденцию, то его мы оставим без комментариев. Заметим только, что и муж главы региона, и сын живут в Подмосковье.

«Хочу вам сказать – вот те, кто об этом говорит, им просто говорить нечего. У них же ничего нету за плечами, они ничего не сделали, кроме грязи. Поэтому торги эти отменены – никто ничего не покупает. Люди, которые это делали, наказаны. Поэтому я вообще открыта для диалога, я вообще ничего не боюсь. Уже это жители области увидели», – подвела итог глава региона.

Back to top button