Культура

Экс-градоначальник Суздаля «надавит» на гастрономический туризм

Игорь Кехтер презентовал суздальский сыр и рассказал о медовухе длительной выдержки

Вчера мэр Суздаля Игорь Кехтер объявил о досрочном сложении полномочий, а сегодня суздальские депутаты освободили его от должности. Теперь экс-граданачальник планирует сконцентрировать свои усилия на развитии туристического потенциала города в качестве вице-президента Ассоциации малых туристических городов России. Журналистам Кехтер рассказал, почему туристическим городам выгоднее дружить и что делать с брендом медовухи, которую сегодня выпускают почти во всех регионах.

Игорь Кехтер считает, что внутреннему туризму не хватает гастрономических брендов. Сегодня путешественники учитывают три важнейших аспекта: посмотреть, поспать и поесть. Если хотя бы одна из составляющих хромает, турпродукт продается плохо. У Суздаля же есть собственная кухня, «которая отличается от Поволжья или Карелии». Именно ее и стоит развивать. Правда, дешевым продуктом туриста не купишь: щи «Купеческие» и салат «Клязьма» морально устарели. Не все хорошо и с медовухой.

img 0762 1201x901

Пятьдесят лет назад, когда создавался бренд «Золотого кольца», медовуху легально можно было купить только в Суздале. Сегодня антимонопольное ведомство такого не допустит. Выход в том, чтобы варить уникальный напиток на меду, рассказал Игорь Кехтер. Медовуха по технологии «ставленный мед» вызревает так же долго, как сыр, и способна стать новым брендом.

На молочные продукты суздальские бренд-менеджеры также обращают внимание. В планах — производить сыр с плесенью из местного сырья. Если медовуху только замешали, и она не готова к употреблению, то сыр Игорь Кехтер принес на пробу журналистам прямо в пресс-центр. Изготовленный липецкими предпринимателями продукт получил политизированное название «Мистраль». Сыр экс-мэр вынул из коробки для патронов.

Экс-граданачальник планирует наладить отношения между туристическими городами. Если в советское время туризм на маршруте «Золотое кольцо» организовывало государство, то сейчас, с прекращением мощной господдержки, конкуренция между городами стала сильнее, чем кооперация:

«В последнее время «Золотое кольцо» превращается в «треугольник». Современный человек все города воспринимает примерно одинаково. Когда турист приезжал в Суздаль последним, он говорил, что он не понимает, где он был: примерно все одинаково. Примерно одинаковая еда, везде пытаются кормить русскими щами. Архитектура примерно одинаковая, не объясняют нюансов. Плюс наши дороги − человек много ездить не хочет. Появилась тенденция у туристов посещать 1-2 города. Эту тенденцию все поняли и начали тянуть на себя, вырывая куски».

Перебороть эту тенденцию можно, создав неповторимый образ каждого места, в том числе за счет неповторимой кухни и уникальных событий.

14379793 674994965982138 843912228209964090 o 1201x802

 фото — «Пушкарская слобода», www.facebook.com/pushkarka

О прошедшем в эти выходные «Медовуха-Fest» Игорь Кехтер говорит сдержанно. Праздник за два дня собрал чуть более тысячи посетителей, что, конечно, никак не сделало его конкурентом «Октоберфеста». Отдельные сильные задумки «не выстрелили», потому что были недоработаны, а на что-то, наоборот, потратили слишком много усилий. С другой стороны, праздник получил именно ту тональность, которую задумали организаторы:

«Я думаю, был приобретен как положительный, так и отрицательный опыт. Одна, на мой взгляд, из решенных задач — когда была боязнь у многих, что это будет всеобщая пьянка по образцу известному. Моя позиция была такова, что мне бы не хотелось, чтобы в городе Суздаль ходило несколько тысяч человек с кружками, пели песни и это порвало бы ту атмосферу, которая есть».

Игорь Кехтер не планирует оставлять хозяйственные вопросы в Суздале. По федеральной программе развития туризма до 2018 года он намерен провести реконструкцию заборных и очистных сооружений, чтобы водопровод и вода в Суздале были европейского качества. В планах — оборудовать две смотровые площадки и заменить уличные светильники в центре города.

Back to top button