Общество

Какие владимирские СМИ исполняют информационный заказ властей?

Региональная пресса за этот год получила из бюджетов более 32 млн рублей

Пиариться за бюджетный счет чиновники различных уровней и ветвей власти считают нормой. ПроВладимир уже неоднократно писал о закупках, связанных с «освещением деятельности» администраций города и области и Законодательного Собрания, публикацией «социально значимой» и «культурно-просветительской информации» и т.д. Формулировки могут быть разные, но суть одна: руководство региона и областного центра заказывают владимирским и федеральным СМИ статьи о своей деятельности и тратят на это из казны десятки миллионов рублей.

В Белом доме для этих целей создали специальную программу «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 – 2016 годы». Только в этом году по ней запланированы расходы на сумму 44 млн рублей. А в ближайшие три года – еще около 82 млн целковых. В Заксобрании и мэрии отдельных документов на этот счет не принимали, да и их траты на саморекламу, по сравнению с губернаторскими, – в разы меньше, но и эти средства можно было направить на решение каких-либо социальных проблем, нежели на удовлетворение чьих-то амбиций.

Если власти будут уверять вас, что эти траты необходимы на публикацию официальных документов, не верьте, ведь для этого нужно лишь одно СМИ (как правило, это «Владимирские ведомости»), а никак не пара десятков. Скорее всего, посредством траншей чиновники просто покупают благосклонность региональных и местных изданий, чтобы они печатали и выпускали в эфир только согласованные с ними материалы. Причем в этих публикациях и программах о власти будут сообщать либо хорошо, либо нейтрально, но уж точно не критиковать.

И вот вам рейтинг исполнителей чиновничьих и депутатских заказов за неполные семь месяцев 2016 года:

1. ТРК Губерния-33 – 11 935 500 рублей. Компания выиграла две закупки (1 и 2) администрации области. Как писал Провладимир, таким образом команда губернатора, вероятно, пытается спасти издание от банкротства;

2. ГТРК-Владимир – 5 291 702 рубля. Заказы поступили из АВО, администрации Владимира (1 и 2) и Заксобрания;

3. «Шестой канал» – 2 726 925 рублей. Принадлежащее депутату ЗС Сергею Авакяну СМИ получило деньги и от города (1, 2 и 3), и от области, и от облпарламента;

4. «Медиа-КП» («Комсомольская правда Владимир») – 2 428 081 рубль. Этому изданию доверили представлять свои интересы все ветви и уровни власти: мэрия (1 и 2), Белый дом (1 и 2) и ЗС;

5. «АИФ-Владимир» – 1 662 377 рублей. Публикации заказали город (1 и 2), АВО и ЗС;

6. «АБИ-Медиа» (Мир-ТВ, «Призыв», ВИП-Новости 33, Авторадио-Владимир и пр.) – 1 654 596 рублей. Также полный спектр работодателей: Оранжевый дом (1, 2 и 3), Белый дом и облпарламент;

7. Первое городское телевидение («Вариант») – 1 296 000 рублей. Телеканал расскажет за деньги о городе (1 и 2) и области;

8. «Хронометр» – 319 236 рублей. Статьи оплатят мэрия (1 и 2) и Белый дом;

9. ООО «Медиа‑1» («Ва-Банк») – 380 010 рублей. Этому изданию доверяет только город (1 и 2);

10. «Владимирские ведомости» – 275 128 рублей. Заказчик – только администрация Владимира (1 и 2);

11. ООО «Паритет – Л» (возможно, «Дорожное радио») – 130 000 рублей от Законодательного Собрания.

Отдельно стоит отметить поддержку обладминистрацией (лот №2 на 80 000 рублей) и Заксобранием районных СМИ (на общую сумму 3 021 000 рублей, в среднем по 60 000 за лот – 1, 2, 3, 4 и 5), а также заказы ЗС и АВО федеральной прессе. Так, облпарламент заплатит «Международному информационному агентству «Россия сегодня» 400 000 рублей, а Белый дом – 869 000 рублей ООО «Смартмедиа» (сайт Infox.ru). Они должны будут рассказывать о деятельности владимирских политиков на всю страну.

Получается, что всего власти города и области за 7 месяцев потратили на пиар 32 469 555 рублей. Из них 21 млн – расходы администрации региона, 7,9 млн – Заксобрания и почти 3,5 млн – мэрии. При этом за оставшиеся 5 месяцев на сайте госзакупок могут появиться новые контракты. К примеру, в конце июля АВО распределит еще около 6 млн рублей на «производство и размещение региональной культурно-просветительской информации в региональных электронных СМИ», а город по той же тематике на телеканале – 183 000 целковых. Главный вопрос – нужно ли это самим налогоплательщикам.

Back to top button