Общество

Долг «Владимирпассажиртранса» перед «ВКС» превысил 38 млн рублей

Против предприятия-перевозчика подали пятый иск

19 сентября Арбитражный суд Владимирской области зарегистрировал очередной иск по долгам «Владимирпассажиртранса» за электричество. На этот раз компания «ВКС» намерена взыскать с принадлежащего городу предприятия 4 821 230 рублей 99 копеек. Предварительное судебное заседание по делу №А11 – 8556/2016 назначено на 9 ноября, но к тому времени задолженность муниципального перевозчика перед сетевиками может вырасти вновь.

Нынешний долговой иск против «Владимирпассажиртранса» – пятый по счету. Предыдущий на сумму 4,7 млн рублей подали совсем недавно, 31 августа. Другие заявления ОАО «ВКС» направило в суд 29 февраля, 17 мая и 27 июля. Получается, что компания последние месяцы не платит за электричество, и троллейбусы во Владимире до сих пор ездят только благодаря доброй воле коммунальщиков.

Как сообщили ПроВладимиру в пресс-службе «ВКС», на 1 сентября долг перевозчика за электроэнергию составлял 38,15 млн рублей. Это почти в четыре раза больше прошлогодней критической отметки, когда сетевики грозили остановить движение владимирских троллейбусов. Однако сегодня руководство «ВКС» и «ЭнергосбыТ Плюс» (которому и задолжала компания) не спешат принимать крайние меры.

«Несмотря на рост задолженности, сбытовая организация не идет на крайние меры по ограничению поставок ресурса, которые приведут к остановке городских троллейбусов. При участии областной и городской администраций достигнута договоренность о проведении встречи заинтересованных в урегулировании вопроса сторон, на которой будет составлен план-график погашения существующей задолженности. 

Филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассчитывает на то, что в графике будут указаны разумные сроки реструктуризации долга, а также на добросовестное и своевременное его выполнение со стороны ОАО «Владимирпассажиртранс», – сообщила пресс-служба «ВКС».

В мэрии к долгам муниципального предприятия относятся на удивление спокойно – как будто ничего страшного не происходит, и так и должно быть. Руководитель отдела горадминистрации по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович заверил нас, что у врио гендиректора компании-перевозчика Михаила Кулибабы все схвачено.

«У Кулибабы как у управленца есть совершенно четкое понимание по выводу предприятия из кризиса. «Владимирпассажиртранс», которому неоднократно предрекали смерть, тем не менее до сих пор жив», – заявил Карпилович.

Существует ли какой-то антикризисный план на самом деле, неизвестно. Однако 26 сентября ОАО «ВКС» подало ходатайство об отказе от первого иска. Вероятно, троллейбусное депо все же рассчиталось за поставки электричества в начале этого года. Но хватит ли предприятию средств, чтобы покрыть все долги, – большой вопрос. Задолженность компании по лизингу «Волгабасов» удалось выплатить только после транша из городской казны в 32 млн рублей. Тогда депутаты горсовета назвали «Владимирпассажиртранс» «черной дырой», которая ежегодно засасывает десятки миллионов бюджетных средств. Как будет на этот раз – увидим.

Back to top button