ЛДПР присвоила себе спасение Спасского холма
Об ответственности политиков за свои слова
Владимирские партийцы продолжают поствыборные пресс-конференции. Первыми отчитались победители-единороссы, а вчера настал черед либерал-демократов, занявших на выборах по региону второе место. Встречу с журналистами лидер местного ЛДПР Владимир Сипягин провел в кафе «Блинчики» на Спасском холме. В неформальной обстановке, с компотом и блинчиками с вишней на столах, он заявил, что именно его партия спасла Спасский холм от застройки:
«Это место очень символично. Именно отсюда началась история становления меня как политика. Здесь мы проводили первый [при Сипягине] митинг. Это небольшой пример, как именно мы как партия смогли отстоять Спасский холм. Первыми активно подняли этот вопрос, и данное строительство здесь не состоялось. Другие просто говорили, а мы пришли и стали говорить об этом громко, с помощью СМИ, заявлять о том, что мы не отступим от своей позиции, будем решать эту проблему до конца».
Владимир Сипягин в кафе «Блинчики»
К замечанию ПроВладимира о том, что за несколько лет до либерал-демократов за Спасский холм начали бороться общественники и журналисты во главе с Романом Евстифеевым, Владимир Сипягин отнесся легкомысленно. По его мнению, партия после митинга о месте зарождения российской государственности не забыла:
«Партия писала многочисленные запросы. Нужно понимать, в каком поле работать. Первое – это общественное мнение, чем мы и вы занимались, а второе – мы влияем на ситуацию, обладая знаниями о законодательстве, и четко бьем через депутатские запросы городского, областного и федерального уровней».
Владимир Владимирович сообщил, что у ЛДПР – сильный юридический отдел, который доводит до конца взятые на контроль проблемы. 12 июня 2012 года «соколы Жириновского» с примкнувшими к ним единороссами ели блины и гречневую кашу, запивая все это квасом. О том самом митинге мы писали на Выборе33. Вот отрывок:
«Вы спросите, ведь митинг был, наверное, не случайно организован на Спасском холме – неужели о самом холме речи не было? Ну как же, целых два раза – правда, скажем так, в общегородском контексте, наряду с другими проблемами. Впрочем, это и неважно, главное – праздник удался, и все остались сыты и довольны. А когда холм полностью перейдет в частные руки – в городе останется еще немало мест, где можно и самим поесть кашки с блинами, и других покормить».
Митинг ЛДПР, 12 июня 2012 года
Прокомментировать заявление либерал-демократа мы попросили нашего шеф-редактора Алексея Шляпужникова. Именно он, а не мифические партийные юристы, несколько лет писал запросы в прокуратуру и Следственный комитет, составлял требования к судебным заседаниям:
«Господин Сипягин в данном случае мало чем отличается от других политиков. Дело даже не в том, что современные «системные» политики, в основном, представляют из себя серость и бездарность. Все они вынужденно импотентны – в рамках нашей политической реальности им отведено очень маленькое пространство для действий, со всех сторон окруженное пресловутой «двойной сплошной», перейти через которую означает выпасть из обоймы, потерять финансирование и статус.
Алексей Шляпужников на Спасском холме
Вот и приходится им воровать активность и достижения тех, кто живет без этих ограничений. У тех, кто гораздо свободнее, бескорыстнее и искреннее, чем политики, – у гражданских активистов, журналистов независимых изданий и у обычных неравнодушных граждан с активной жизненной позицией.
Оседлать тему «Спасского холма» пытались и коммунисты, неловко натянув её на свою избирательную кампанию, и жириновцы, которые провели там пару довольно сомнительных мероприятий, которые продюсировал покойный Жарков, да написали пару достаточно бесполезных запросов от имени бывшего депутата ГосДумы Золочевского.
Андрей Шохин и Виталий Золочевский
Шляпужников вспомнил, что активность молодого либерал-демократа закончилась после беседы с представителями владимирской администрации и бизнесменом Сергеем Елесиным, планировавшим возвести на Спасском холме отель. Даже Андрей Шохин, в свое время «бесплатно» отдавший «Спасский Холм» в частные руки, пытался получить кусок пиара в финале, когда благодаря активистам и журналистам, четыре года бившихся за холм, землю по суду возвратили в городскую собственность.