Объезд Бараков за 2,3 млрд объяснили трудностями в уборке снега
Дорогу планируют достроить через три года
Объезд деревни Бараки длиной в 11 км обойдется в 2,3 млрд рублей. Региональную дорогу первой категории начали строить в октябре 2015 года и закончат через три года. Здесь откажутся от левых поворотов и перекрестков под 90 градусов. Трассу в отдельных местах расширят до шести полос.
Необходимость строительства дороги замдиректора департамента дорожного хозяйства Андрей Несмелов объяснил увеличением транспортного потока, высокой аварийностью трассы в районе деревень Бараки и Вяткино и коммунальными трудностями:
«Интенсивность движение по этой дороге растет с каждым годом. С вводом моста через Оку в Муроме интенсивность выросла в разы. Состояние аварийности в самой деревне, стесненные условия, отсутствие тротуаров для населения, ну и, соответственно, стесненные условия мешают нам содержать дорогу в зимний период, когда нам приходится вывозить снег. Его просто негде складировать. Кроме того, деревня Бараки у нас в свое время являлась местом концентрации ДТП, в том числе с участием пешеходов», − пояснил Андрей Несмелов.
Андрей Несмелов
В объезд деревни Бараки областные власти вложились по максимуму. Дорога первой категории обойдется казне намного дороже, чем строительство аналогичной трассы второй категории. Регион строит такие магистрали достаточно редко, даже муромский объезд не относится к этой категории дорог.
«Мы строили аналогичный объект, обход города Мурома, там эта дорога − второй категории. Рассчитали − оказалось, по грузопотоку нет смысла вкладывать большие деньги в дорогу первой категории», − рассказал гендиректор ГУП «ДСУ №3» Андрей Трусов.
Андрей Трусов
Трасса первой категории предполагает специальное грунтовое основание, слой геотекстиля, который не пропускает влагу наверх, слой песка, трехслойное покрытие из гранитного щебня, слой асфальтобетона и дорожное покрытие из битумного материала, который сохраняет эластичность при критических температурах.
Дорога подготовлена к условиям от минус 30 до плюс 40 градусов. На грунтовое основание дорожники дают гарантию в восемь лет, на верхний слой − четыре года. Андрей Трусов уверяет, что трасса продержится гораздо дольше. Впервые за двадцать лет предприятие «ДСУ №3» построило путепровод, до этого дорожные мосты делали специалисты из других регионов.
После открытия объездной трассы старая дорога будет служить подъездом к деревням Бараки и Вяткино. Поворот со старой трассы на Гусь-Хрустальный до нового участка сроют, так как он создает аварийность и не соответствует новым требованиям.
Новая трасса будет находиться на балансе администрации Владимирской области, тогда как старую передадут в муниципалитет. После сокращения пассажиропотока содержать дорогу в Вяткино будет не так накладно, заверил Андрей Несмелов. На аварийном выезде из Вяткино сделают безопасную разворотную петлю, однако пешеходных переходов вновь не предусмотрели.
В предыдущем плане на выезде из Вяткино была обозначена двухуровневая развязка, но когда дорожники столкнулись с проблемой перевода в собственность близлежащих федеральных земель, от проекта отказались.
Объездную дорогу рядом с Вяткино хотели сделать еще в нулевые. Тогда в областной администрации заказали проект, нашли исполнителя и заключили контракт. Однако из-за начала строительства муромского объезда дорогу мимо Вяткино заморозили. Затем устарел план. С появлением федеральных денег план обновили и начали строительные работы.
Андрей Несмелов не решился назвать точную долю федеральных средств в проекте, но из 776 миллионов, выделенных на строительство в этом году, федеральный дорожный фонд оплатил около 400 миллионов.
Сейчас на объекте трудятся 200 рабочих и 70 единиц техники, работы ведутся шесть дней в неделю.